Компания работает над инновационной системой фильтрации
Электромобили более экологичны с точки зрения выбросов CO2 и других выбросов по сравнению с автомобилями, работающими на двигателях внутреннего сгорания, а это означает, что они чище в эксплуатации. Однако электроэнергия для электромобилей не всегда поступает из экологически чистых источников, что является одним из главных аргументов противников исключительно электромобилей.
Независимо от типа двигателя все автомобили производят мелкую пыль от тормозов и шин, а также от истирания дорог. Есть ли решение для уменьшения загрязнения твердыми частицами? Пока нет, но это именно то, над чем работает Audi. Немецкий автопроизводитель разрабатывает новый пилотный проект, разработанный совместно с поставщиком запчастей Mann + Hummel, в рамках которого обе компании разрабатывают новый сажевый фильтр для электромобилей , собирающий частицы из окружающей среды.
Фильтр работает аналогично стационарным домашним системам фильтрации воздуха, хотя его установка в передней части автомобиля означает, что он может собирать частицы, образующиеся в том же автомобиле. Запущенный в 2020 году пилотный проект продлится до 2024 года, когда будут окончательно оценены результаты. При этом фильтр устанавливается в передней части радиатора, что означает, что требуются лишь минимальные изменения конструкции.
Фильтр управляется переключателем на входе охлаждающего воздуха, который улавливает мелкие твердые частицы, попавшие в фильтр. Audi уже тестирует новую технологию на прототипах E-Tron, причем система работает в двух режимах. Пока автомобиль находится в движении, он пассивно фильтрует, а воздух проходит через систему фильтров и улавливает мельчайшие частицы. Во время стационарной зарядки вентилятор, уже установленный в передней части автомобиля, прогоняет окружающий воздух через фильтр.
В Audi поясняют, что второй режим идеально подходит для использования в городских условиях, когда автомобиль заряжается на общественной станции. Первоначальные тесты пока показывают, что фильтр не оказывает отрицательного влияния на поведение испытательных электромобилей E-Tron после 50 000 км испытаний на выносливость.
Первые результаты показывают, что тестовый автомобиль E-Tron смог полностью отфильтровать собственные частицы. Немецкий автопроизводитель в настоящее время работает со своим партнером Mann + Hummel, чтобы подключить систему фильтрации к существующим датчикам, таким как метеостанции, и таким образом сделать технологию более эффективной.