При высоте 31,0 м он на 40 см длиннее Smart, но на 79 см короче Gol.
Запрет на импорт между 1976 и 1990 годами ограничил рынок тем, что производилось «большой четверкой»: Fiat, Ford, GM и Volkswagen. Это был подходящий момент для появления независимых производителей серийных автомобилей, призванных удовлетворить избранную часть потребителей с высокой покупательной способностью, жаждущих эксклюзивности.
Emis Art — один из примеров этой фазы. Это двухместное городское транспортное средство, разработанное Альфредо Соаресом Вейгой и произведенное Эдуардо де Мирандой Сантосом, известным качеством своих багги. Оригинальность проекта привела к появлению на телевидении в прайм-тайм, где Арт стал звездой мыльной оперы Камбалчо с 1986 года вместе с Эдсоном Селулари и Деборой Блох.
Основанный на собственном магистральном шасси, он собрал компоненты от разных производителей всего на 3,10 метра: лобовое стекло, двери и боковые окна были предоставлены Chevette, а заднее стекло - Marajó. Задние фонари были от Fiat Panorama, а все остальное было от Volkswagen: фары и тормоза от Beetle, приборная панель от Gol, руль от Passat, двигатель и коробка от Brasilia и дифференциал от SP2.
Как и у багги, его кузов был изготовлен из стеклопластика, устойчивого к коррозии. С простыми и приятными линиями это был, прежде всего, харизматичный автомобиль, пользующийся успехом везде. Он был настолько хорошо сделан, что слияние деталей разных производителей не нарушило гармонии конструкции: все как будто создано для него.
Подтверждая принцип, что автомобиль выходит далеко за рамки суммы своих частей, он не разочаровал на трассе: при весе всего 730 кг он разгонялся от 0 до 100 км/ч за 13,93 секунды, всего на 0,5 медленнее, чем Escort XR3. Расход 10,09 км/л по городу и 13,17 по трассе, отличные показатели для того времени. Его устойчивость была необычна для автомобиля ручной сборки: управляемость была нейтральной, с минимальным креном кузова и незначительной избыточной поворачиваемостью в скоростных поворотах. Этому способствовала жесткость подвески, хотя и не в ущерб комфорту.
Несмотря на столько достоинств, у Art были свои ограничения: багажника не было, так как под передним капотом вмещался только аккумулятор и запасное колесо. Решение взять немного багажа (пусть и немного) заключалось в том, чтобы обратиться к свободному пространству за сиденьями, где был двигатель. Тем не менее, лучше избегать дальних поездок, чтобы защитить свои уши: уровень внутреннего шума Art был очень высоким, что усугублялось звуком всасывания двух карбюраторов и выхлопной системы.
Еще одним положительным моментом является его маневренность. Очень умная машина, которая быстро разгоняется».
Арт не стал популярным из-за высокой цены. Серьезность проекта приняла шутливый вид, когда покупатель понял, что он конкурирует с более крупными и комфортабельными автомобилями, такими как Escort XR3, Monza SL/E и Passat GTS Pointer. Сохраняя атмосферу эксклюзивности, производство Art было завершено в 1987 году, всего было выпущено 153 экземпляра.