Без автомобильного сообщения сейчас Палех, условно, будто разрезан на две равные половины. Весной закрытие переправы через реку Палешка, на неопределенный срок, вызвало бурную реакцию среди палешан. Они, мягко говоря, остались недовольны решением властей. Администрация в качестве альтернативного пути предлагала жителям райцентра и близлежащих населенных пунктов использовать объездную дорогу. Других вариантов для водителей не нашли. Алена Болтухова: «Маршрут у нас составляет от дома, ну вот в Палех съездить, в магазин и больницы и назад 27 километров. Я живу в заречной части поселка. То есть, когда его закрыли, конечно, очень много было споров, разногласий, то что не посоветовались с местными жителями». В Заречной части посёлка проживает около половины палешан. Для них это была фактически дорога жизни. Школы, все магазины, административные организации, поликлиника, больница, работа, банки и многое другое - всё это находится в центральной части Палеха. Люди сетовали, что увеличение пути означает и непосильные траты на топливо. Глядя как сейчас идет бойкое строительство новой переправы недовольные палешане поуспокоились. Владимир Еремин, корреспондент: «Ремонт моста через реку Палешка - долгожданная и вынужденная мера. Согласно выводам экспертов по результатам диагностики моста, проведенной в 2018 году, его техническое состояние оценили как неудовлетворительное: пролетные строения, мостовое полотно и опоры не отвечали требованиям безопасности и долговечности». Стоимость сооружения над Палешкой составит порядка 65 миллионов. Деньги федеральные, говорит подрядчик. Длинна дорожного полотна почти 30 метров, в ширину 12. Мост, обещают строители, выдержит даже сорокатонные машины. Не забыли и про пешеходов. Тротуары спроектировали с двух сторон. При достаточном наборе прочности сразу приступят к монтажу пролетного строения. Не скрывают, были и непредвиденные ситуации. Сергей Синицын, представитель подрядной организации: «При забивке свай у нас 2 сваи грунты оказались недостаточно стойкие и 2 сваи немножко вышли от оси и соответственно произошло увеличение монолитной насадки. Все это было согласовано с проектной организацией и совместно принято решение и все это в дальнейшем не повлияет ни на качество работ». Не забыли строители и про экологию. Возле нового моста появятся локальные очистные сооружения, чтобы уберечь водоем от стоков с проезжей части. Алексей Панков, 1-й заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта: «Капитальный ремонт этого моста в рамках «Безопасные качественные автомобильные дороги» национального проекта. На сегодняшний день подрядчик идет с опережением графика. Будем стараться ввести мост раньше срока. Раньше обозначенного срока по контракту». Самый сложный этап позади. Впереди текущие работы - омоноличивание опор. Срок сдачи жизненно важного объекта для палешан июль следующего года, но подрядчик постарается раньше. Владимир Еремин. Владимир Хмелев. Телекомпания «Барс».
Мост через Палешку возводят с опережением графика
2 минуты
4 прочтения
5 июля 2023