В Госсовете Татарстана состоялось заседание комитета по законности и правопорядку. Является ли сотня штрафов у отца препятствием для карьеры мирового судьи, под защитой ли татарстанские школы и почему народные избранники жалуются на лишнюю работу - все обсуждения депутатов в материале корреспондента «ВК».
Первым вопросом повестки на очередном заседании Комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку стало обсуждение назначения на новый срок мирового судьи участка № 8 по Ново-Савиновскому району Айдара Габдрахманова. Биографию кандидата представил зампред Верховного суда РТ Айрат Галиакберов - по его словам, мировым судьей Габдрахманов работает с 2018 года, зарекомендовал себя только с положительной стороны, квалификационная комиссия судей его кандидатуру также одобрила. Но, несмотря на хорошую характеристику от зампреда ВС РТ, вопросы к кандидату у членов комитета Госсовета имелись. Оказалось, что судья с 2019 года совершил три административных правонарушения по статье о превышении скорости. Как отметил председатель экспертного совета при комитете Валентин Паймухин, для татарстанских судей это редчайшее явление. Но самое интересное было впереди - оказывается, у отца служителя Фемиды более сотни административных правонарушений.
- У вашего отца с конца 2018 года имеется 143 административных правонарушения за нарушение скорости. Лихач крутой он у вас, - поддел кандидата Паймухин.
- Скрывать не буду, у отца много штрафов, у брата тоже. Они являются предпринимателями. На их имя зарегистрировано пять автомобилей. Ездят они только на одном, а остальные используются для бизнеса, на них ездят другие люди, - оправдывался судья. - Я уже говорил с отцом и братом, они сказали, что переоформят машины на организацию.
Несмотря на это, комитет единогласно рекомендовал избрать Габдрахманова мировым судьей без ограничения срока полномочий. Но кандидата предупредили, чтобы он был за рулем внимательнее. Также Габдрахманова попросили на сессии Госсовета, где и будет принято окончательное решение по продлению полномочий судьи, четко разъяснить депутатам, что его родственники переоформят машины на организацию.
ОХРАНА В ШКОЛАХ ВСЕ ЕЩЕ ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО
На заседании была поднята важнейшая для Татарстана тема - охрана в школах. После трагедии в гимназии № 175 по всей Казани прошли массовые проверки школ на предмет наличия охраны. Не секрет, что лишь единицы учебных учреждений оборудованы работающими металлодетекторами и имеют охранников. У остальных на это просто нет средств.
Исходя из доклада замминистра образования и науки Айрата Хайруллина, образовательные учреждения по уровню охраны делятся на четыре категории. Первые три должны охраняться сотрудниками ЧОПов. К четвертой категории, которые не нуждаются в охране работников специализированных организаций, относятся учреждения, где учится менее сотни детей.
- К сожалению, в настоящее время не принята отдельная программа по обеспечению образовательных организаций техническими средствами защиты, например, достаточным количеством камер, ограждений. Я узнавал у коллег из Росгвардии, можем ли разработать такую программу хотя бы на уровне республики, и мы с ними сошлись во мнении, что все-таки должна быть федеральная программа, - жаловался Хайруллин.
Также замминистра рассказал, что, благодаря решению раиса Татарстана Рустама Минниханова выделить на охрану школ около полутора миллиардов рублей, удалось обеспечить физическую охрану школ первой, второй и третьей категорий безопасности. Докладчик рассказал, что под охраной ЧОПов сейчас находится около 40-50% татарстанских школ, больше всего в таких крупных городах, как Казань, Набережные Челны и Елабуга. При этом Хайруллин заявил, что были зафиксированы попытки несанкционированных проникновений в школы. Но от вопроса о том, как показывали себя школьная охрана и система безопасности при этих попытках, Хайруллин элегантно ушел и по-чиновничьи ответил, что всеми подобными случаями занимаются правоохранительные органы.
Член комитета Госсовета Валерий Власов с сожалением отметил, что к образовательным организациям есть замечания как по обеспечению безопасности, так и по подготовке охранников и сторожей.
- Не все школы, относящиеся к первым трем категориям безопасности, обеспечены охраной ЧОПов. Это небольшие школы в районах республики. Охранным организациям невыгодно охранять школу со 110 учениками в каком-нибудь Спасском районе. На аукционы по охране таких учреждений никто не заявляется, эти школы обречены быть без охраны. Руководству таких школ приходится обеспечивать охрану с помощью сторожей, ими обычно становятся штатные сотрудники образовательного учреждения, - пояснил замминистра корреспонденту «ВК».
ЧАСТЬ РАБОТЫ ОКАЗАЛАСЬ НАПРАСНОЙ, НО СВОЕЙ РАБОТОЙ В КОМИТЕТЕ ДОВОЛЬНЫ
Нашлись у участников заседания и другие поводы для огорчения. Работа татарстанских парламентариев по внесению изменений в федеральный закон о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних пошла насмарку. Дело в том, что похожий законопроект предложили депутаты Госдумы и теперь его будут рассматривать в Москве. В связи с этим члены комитета, не без сожаления, решили снять с рассмотрения Госсовета проект татарстанских депутатов о внесении изменений в закон о системе профилактики безнадзорности. При этом заместитель председателя комитета Александр Чубаров заверил, что позиции депутатов татарстанского парламента будут учтены при рассмотрении закона в Госдуме.
- Обидно и досадно. А нельзя ли в законопроекте Госдумы хотя бы мелким шрифтом написать, что в его разработке принимали участие и депутаты Госсовета Татарстана, - с грустью шутили народные избранники.
Но огорчаться депутатам пришлось недолго. Рассматривая вопрос о работе комитета в первом полугодии 2023 года, Чубаров отметил, что, по мнению руководства Госсовета, чиновники поработали неплохо. Рассмотрели проекты четырех татарстанских законов, все они позже были приняты Госсоветом, изучили 36 проектов постановлений республиканского парламента. Председательствующий похвастался, что по некоторым показателям они и вовсе опережают другие комитеты.