Лето в разгаре, а мы опять говорим про школу. А почему? Потому, что именно сейчас школьники девятых и одиннадцатых классов, а также их родители, да и все их члены семьи заняты серьезной работой – подача документов в учебные заведения.
И сегодня разговор о школьниках-девятиклассниках.
Девятый класс в жизни каждого школьника – настоящее испытание. Позади экзамены, (ОГЭ) и вроде бы можно выдохнуть, а нет… Родители девятиклассников, и сами девятиклассники – в после экзаменационном стрессе…
«На руках» результаты испытаний, оценки, средний балл аттестата, однако, при всем при этом – полная неизвестность: остается ребенок в школе, в которой он отучился девять лет, или же придется переходить в другую школу.
Переходить – глагол не подходит. Перейти в другое учебное заведение может и не получиться.
КОНКУРС…
Для поступления – обязательное условие. Конкурс, в котором суммируются экзаменационные баллы, средний балл аттестата, наградные грамоты…
И большой вопрос: попадет ребенок в выбранную школу, или не попадет…
Первый поток, второй…
А бывает ситуация, когда приходится самому принимть решение: остаться в своей школе, (баллы позволяют), или поменять на более лучший вариант.
Как все запутано и сложно…
А что делать, если ребенок, который учился хорошо, но плохо сдал экзамены: перенервничал, чувствовал себя неважно, да мало ли какие были причины… И результат - плохие баллы…
Или обратная ситуация: те ребята, которые не отличались «блестящими» оценками и «заработали» высокие баллы. Как такое возможно?
Не знаю. Но у меня лично есть примеры, когда именно с такими результатами средние ученики сдали экзамены лучше отличников.
Что это – удача! А может – это та «объективность», которая нарушается «субъективностью» учителя?
А может, еще что-то?
Многие сетуют на тех, кто кивает в сторону «прошлого», якобы, которое было более простым и понятным…
А что, на самом деле, разве не так? В какой-то мере они правы.
Учились дети в своей школе, кто одиннадцать лет, кто – девять. Те, кто девять лет учился, после школы поступали в колледжи или другие учебные средние специальные заведения…
Остальные спокойно заканчивали учебу в своей школе, сдавали экзамены, затем выбирали для себя вуз или техникум, или еще какой-либо для себя подходящий вариант.
Все понятно.
Сейчас, на примере своего внука, я вижу, как подросток ходит, подает документы в разные школы, где есть профильные математические классы.
Полная неизвестность: куда его возьмут, насколько выбранная школа оправдает его ожидания?
И за этими заботами: рэйтинг, конкурс, «желанная» школа...
Из внимания выпадают не менее важные проблемы, которые могут возникнуть со сменой учебного заведения, как взаимоотношения с новым детским коллективом, с учителями, с новыми требованиями…
Я – сама педагог. Мое мнение таково: мне гораздо проще подготовить ученика для дальнейшего образования, которого я уже учила и знаю, чем ко мне придет «новичок», которого надо узнать, как человека и как учащегося, наладить контакт и выстроить с ним конструктивные отношения, и только после этого – уже выстроить сам учебный процесс. А времени мало, а насколько учеба будет продуктивной, никто не знает.
На самом деле, важность «настоящего момента» очень велика, и дети, в силу своего детского возраста, в полной мере это не осознают. А вот родители, понимая это, нервничают, «дергают» детей, тем самым, повышая «градус» напряженности, обостряя обстановку.
Но самое нежелательное и негативное во всей этой ситуации, что взрослые, кто, подкладывая «соломку» для своего «чада», а некоторые в полной уверенности зная, что лучше для своего ребенка, делают за него выбор: «что делать»? А в конечном результате, достаточно часто, все их «старания» ни к чему хорошему не приводят, о чем детки в последствие родителям ставят в упрек.
Вот и получается: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда».
Недаром еще древние говорили: «Все гениальное – ПРОСТО». Но, видимо, у нас уже в крови другой постулат: «Простота хуже воровства». Вот и мудрим.
Новации – это хорошо, но всегда есть НО…
Поэтому... но это - лишь мое мнение, прежде чем вводить что-то новое, нужно придерживаться одной русской пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». А то получается, «что ни день, то – новость», решения принимаются, отменяются, а последствия…
Время показывает, что последствия нововведений далеко не всегда рациональны и эффективны.
А надо бы взвешивать и заранее предусматривать результаты принятых решений, особенно, когда это касается наших детей.
«Видит бог», не хотела, хотя бы летом говорить о проблемах, но всегда есть НО, оно тревожит, не смотря на время года, а как советуют психологи, свою тревогу надо проговаривать… Моя благодарность, кто меня "выслушал".
Всем спасибо, кто зашел на мой канал.
Лето продолжается, всем хорошего, солнечного настроения, несмотря ни на что!
Ваша Г. Молькова.