«Девушка-невидимка» (La chica invisible) вышла почти в одно время с другим испанским проектом «Затерянная в метели», который я также начинала смотреть, но попрощалась с ним после первой же серии. Вызвал раздражение легкий и ненавязчивый подтекст о том, как тяжела участь журналиста, который пытается без мыла влезть в семью и близкий круг похищенной девочки, а на него, видите ли, грубо реагируют и не желают войти в его положение. У «Девушки-невидимки» тоже была пара неоднозначных эпизодов, но они возникают ситуативно и ближе к финалу, когда бросать уже поздно.
Как и в «Затерянной в метели», все начинается с общегородского праздника, во время которого убита ученица местной школы Аврора. Расследованием преступления занимается Мигель Анхель с коллегами. Его дочь Зои училась вместе с Авророй, девушки хорошо общались, поэтому внимание Зои также сосредоточено на вопросах кто и почему мог убить ее подругу.
Описание к сериалу в итоге оказывается не совсем корректным, потому что отец и дочь вовсе не действуют совместно. Мигель Анхель категорически против того, чтобы Зои ввязывалась в это дело, они недавно потеряли жену и мать, и мысль о том, что дочь может подвергнуться опасности, нервирует мужчину. Зои занимается своими изысканиями втихаря от отца вместе с друзьями, и как бы скептически она не относилась к тревогам отца, опасность подросткам действительно грозит.
Подозрение полиции в первую очередь падает на отца убитой девушки – тот явно не относится к благополучным гражданам с хорошей репутацией, а такие личности привлекают внимание правоохранителей. Но чем больше подробностей становится известно о жизни Авроры, тем больше возможных подозреваемых появляется. И все это в благополучном городе: явно сомнительные персонажи имеют алиби или проявляют себя с надежной стороны, а уважаемые люди, в том числе, учителя в школе Зои и Авроры, удачно скрывают свои темные стороны и желания. Новые факты направляют расследование в новые русла, но многие из них становятся лишь очередным ложным следом.
Компактные серии по 35 +/- минут и постоянно появляющиеся новые данные о героях, свидетелях, подозреваемых создают впечатление динамичности. Ложку дегтя под конец внесла даже не ставшая уже обычной линия с гомосексуальными отношениями, а почти показанная сцена подросткового секса, который не кажется мне ни эстетичным, ни уместным (да, я потом посмотрела, что актрисе 23 года и она может обнажаться сколько угодно, но ее героине лет гораздо меньше, поэтому я осталась при своем недовольстве). Из плюсов помимо динамичности отмечу яркий испанский колорит, это не безликие города с серыми многоэтажками, это настоящая, живая Испания. Ну и расследование на фоне классического конфликта «отцов и детей», где обе стороны занимаются своими поисками убийцы, мне по-моему, еще не встречалось.