Найти тему
Мотоэкипировка Hyperlook

ЧТО ЛУЧШЕ ? ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЛИ БЕНЗИНОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ ?

Электрические мотоциклы с каждым годом становятся более популярнее, а технологии более современнее. Заряжаются быстрее, автономность больше, и инфраструктура обслуживания расширяется, появляется больше заправочных станций. Давайте более подробно разберемся в деталях противостояния.

Электрические мотоциклы предлагают большие преимущества для тех, кто заботится об окружающей среде. Zero Motorcycles
Электрические мотоциклы предлагают большие преимущества для тех, кто заботится об окружающей среде. Zero Motorcycles

Электрические мотоциклы.
Электрические мотоциклы приносят большие выгоды для тех, кто заботится об окружающей среде.
Первое место в списке причин, по которым электробайк может быть лучше бензинового — отсутствие вредных выбросов. Экологические преимущества, которые реализует электрический мотоцикл оказались неожиданными, и этого достаточно, чтобы оправдать неудобства, связанные с зарядкой и запасом хода. И хотя выбросы, связанные с производством и окончанием срока службы аккумуляторов, при производстве электромобилей достаточно высоки, но при этом значительно ниже, чем выбросы, выбросы машины, работающей на бензине, согласно отчету Аргоннской национальной лаборатории. По данным Агентства по охране окружающей среды, углеродный след электромобилей остается ниже даже с учетом выбросов, связанных с производством энергии, во время зарядки.

Затраты, связанные с зарядкой и обслуживанием, также обычно ниже для электромобилей. Например, согласно отчету Института транспортной энергии, большая часть зарядки происходит дома, а средняя стоимость одного киловатта-часа электроэнергии для бытовых потребителей в январе 2023 года составляет чуть более 0,15 доллара США. ( а в России 3.6 руб) Зарядка на станции Electrify America, которая в настоящее время является главной сетью США на момент написания статьи, составляет 0,48 доллара за кВтч. Как мы все знаем, цены на бензин намного выше этого показателя, даже в лучшие времена. Правительство США также приняло закон об инфраструктуре, согласно следующей к 2030 году по всей стране будет установлено 500 000 наблюдений. В России пока с электрофикацией транспорта очень тяжело.

Электрический мотоцикл Cam Am.
Электрический мотоцикл Cam Am.

По мере развития электрических технологий мы встречаем больше вариантов электрических мотоциклов. BRP/Can-Am
Другие элементы электрических мотоциклов могут использоваться как преимущества для некоторых, например, бесшумная работа и хороший крутящий момент. Многие электрические мотоциклы освобождают место для хранения "ништяков" вместо топливного бака, и, хотя электробайки очень часто имеют большой вес, большая часть из них имеет низкий центр тяжести.

Еще один плюс в том, что сеть зарядочных станций в Европе и США для электрических мотоциклов продолжает расширяться, мы об этом можем только мечтать. На текущий момент есть туристические мотоциклы, внедорожные мотоциклы, скутеры, круизеры, минибайки, байки в стиле ретро на элетротяге, и ассортимент продолжает расширяться.

Бензиновые мотоциклы.

Туристический BMW R1200RT, на пилоте туристический комплект Hyperlook Altai.
Туристический BMW R1200RT, на пилоте туристический комплект Hyperlook Altai.

Несмотря на увеличение запаса хода элетробайков, бензиновые мотоциклы остаются непревзойденными с точки зрения того, как долго они могут находится в движении между заправками. Заправочные станции также гораздо более распространены и удобны. Чтобы заправить мотоцикл, требуется всего несколько минут, в отличие от часа или более, необходимого для приличной зарядки на многих электробайках. Для поездок пригородной зоны или ежедневных поездок по городу это может быть меньшей проблемой, но электробайки не подходят для длительных поездок.
Мотоциклы с бензиновым двигателем по-прежнему выигрывают с точки зрения запаса хода и удобства заправки. Хотя двигатель внутреннего сгорания требует постоянного технического обслуживания, многие мотоциклисты могут сами его обслужить.
Мотоциклы с бензиновым двигателем также звучат намного лучше, красивее, брутальнее, чем электрические, и в каждом сегменте есть гораздо больше вариантов по более низким ценам.

Голый велосипед M V Agusta припаркован на городской улице
Электровелосипедам предстоит пройти долгий путь, прежде чем они будут выглядеть так хорошо. MV Agusta
Велосипеды, работающие на топливе, также обладают гораздо большей индивидуальностью. Например, V-образный твин предлагает совершенно иной опыт вождения, чем рядный четырехцилиндровый двигатель. Характер зубчатой передачи и трансмиссии или конструкция систем впуска и выпуска — все это способствует созданию машины, которая больше, чем просто машина. Это компаньон со своими причудами, симпатиями и антипатиями, сильными и слабыми сторонами.

MV Agusta
MV Agusta

Вердикт
Это может быть очевидно, но на данный момент мотоциклы с бензиновым двигателем остаются лучшими, мы понимаем, что ископаемое топливо является ограниченным ресурсом и что улучшение экологического сознания важно, но нематериальные качества двигателя внутреннего сгорания еще предстоит превзойти. А конкретные факторы остаются убедительными. Заправки по-прежнему остаются самым быстрым и удобным вариантом. Кроме того, барьер для входа с точки зрения затрат намного ниже, а мотоциклы в целом выглядят лучше. Возможно, есть будущее, в котором электрические мотоциклы возьмут корону, но оно еще наступило.

• Brand store: Москва, ш. энтузиастов 74/2
• Ровной дороги. Команда Hyperlook