Российские блогеры должны рекламировать российские, родные отечественные продукты. На худой конец — из дружественного Китая и Беларуси. В этом уверены в Ассоциации развития бизнес-патриотизма «Аванти», передают РИА Новости.
Члены ассоциации уверены (в целом, справедливо), что блогеры влияют на взгляды и потребительский выбор своей аудитории. И этим активно пользуются бренды, предлагая рекламные интеграции.
Кстати, проблема не качественных услуг очень давно обсуждается в блогсфере. На одном из курсов по блогингу я услышала от блогера с сотнями тысяч подписчиков такую фразу: «Не бойтесь начинать с бартера. Все начинали с плохого маникюра и некачественно сделанных ресничек по бартеру».
Принцип «Не навреди»
К слову, не все. Возможно, это и привлекает каких-то блогеров. Но тот блогер, кто уважает себя, уважает своих подписчиков, никогда не будет советовать что-то некачественное. Кстати, популярные блогеры, чтобы не обманывать ожидания аудитории сначала находят качественные услуги или продукты, платят за них, чтобы убедиться в качестве, и только потом идут на бартер.
У меня по бартеру было обучение про антикризисную работу с людьми. То есть как разговаривать с теми, у кого истерика и как сделать так, чтобы они в итоге еще и спасибо за помощь сказали. я перед тем как согласиться изучила компанию, отзывы, разные куры посмотрела какие есть. Реально классное было обучение. Я не только пост сделала, о чем мы и договорились с заказчиком, но еще сделала пару статей с инсайтами и процессом обучения.
Но многие берут все, что дают.
Причем это бич именно микроинфлюенсеров. Топовый блогер может выбирать сам какой бартер он готов осуществить или не готов и просто берет деньгами. А небольшой блогер, который пытается стать большим и важным, всеми силами будет добиваться бартеров. По крайней мере это то, что вижу я в соцсетях и то, что советуют многие "продающие" блогеры.
Аудитория блогеров изменилась
Кстати, это не осознает большинство блогеров-миллионников сейчас. Они продолжают штамповать мягкие продукты (о них я рассказала в этой статье). И если пару лет назад любой продукт залетал на миллионы продаж, то сейчас с сильными прогревами и активными продажами ценник может упасть в 10 раз. И блогеры не понимают, что происходит, начинают гнать еще больше разных продуктов. И совсем демотивируют аудиторию.
Кстати, это подтверждает и блогер Михаил Тимочко, он недавно рассказывал о том, что заметил насколько люди стали избирательнее относиться к контенту.
Рынок блогеров стал более понятен и осмыслен
Всем понятно, что блогер зарабатывает на рекламе, это его работа. И мы нормально уже к этом относимся, просто листая как белый шум.
И люди уже более менее понимают,где откровенно на них хотят заработать продавая инфоцыганщину.
Например, если блогер начинает продавать что-то, в чем раньше не демонстрировал экспертность.Или у всех блогеров выходят шаблонные рекламы по тз.
Итак, вернемся в начало. блогеры, которые рекламируют и пропагандируют не только западные ценности, но и западные продукты, могут начать платить за это штрафы от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей. Кроме того, за повторную рекламу товаров из недружественных стран блогеров могут внести в реестр иноагентов. Это в случае если инициативу ассоциации поддержат органы власти.
Хотя блогер может внести штраф как издержки в договор и даже повысить ценник за риск.