Онлайн-кампус НИУ ВШЭ представил цифровые профили магистерской программы факультета креативных индустрий Школы дизайна ВШЭ. Базовый онлайн-профиль программы «Коммуникационный и цифровой дизайн» позволяет за два года освоить профессию с нуля даже студентам без специального образования, а таргетированный трек дает возможность начинающим специалистам нарастить экспертизу в постпродакшн.
Академический руководитель магистратуры Татьяна Ривчун рассказала, как смоделировать удобный дизайн жизни и обучения, получая высшее образование онлайн, и почему знание методологий важнее поиска вдохновения.
— Татьяна Евгеньевна, какие возможности открывают перед студентами онлайн-профили магистратуры «Коммуникационный и цифровой дизайн»?
— Абсолютно все профили Школы дизайна интересны тем, что максимально содержательны и безотлагательно применимы в профессиональной жизни. Цифровое портфолио, которое каждый наш студент собирает за время обучения, значительно облегчает вход в профессию. В этом году мы решили реализовывать два профиля в онлайн-формате. Это расширит возможности наших абитуриентов: теперь люди из других городов или стран, которые хотят получить новую профессию, смогут это сделать не покидая дом и в удобном для них режиме. Все, что нужно, — время, интернет и желание.
«Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» — наш фирменный профиль, максимально отработанный и самый популярный. За два года каждый студент проходит путь от человека без какого-либо опыта или специальных знаний в дизайне до уверенного специалиста с портфолио, готового к работе с реальными проектами в любом дизайн-бюро. Бухгалтер, журналист или вчерашний студент медицинского вуза — за два года любой полностью перестроит мышление и подход для того, чтобы начать карьеру в совершенно новом профессиональном поле.
«3D-постпродакшн» — таргетированный на более профильную аудиторию трек. Он разработан для тех, у кого уже есть базовые знания в области создания трехмерного видеоконтента, но также есть желание прокачать конкретные скилы и получить специализации Look Development, CG Supervising, Technical Direction, Rendering Art в тесной связке с ведущими российскими студиями постпродакшн.
Трек выделяется среди аналогов тем, что еще на этапе учебы позволяет поработать вместе с профессионалами индустрии над реальными брифами, а к концу учебы — определиться с новой профессией.
— Как формировалась образовательная концепция треков?
— Как и все программы Школы дизайна, оба трека построены по принципам проектного обучения и максимально четко проработаны с точки зрения программы. Студенты получают новые знания и компетенции во время создания собственных проектов, то есть параллельно развивают дизайн-мышление, овладевают необходимым софтом, усваивают теоретические знания и каждый учебный семестр наполняют свое профессиональное портфолио новым проектом. Конечно, с учетом масштаба задачи обучение получается достаточно интенсивным, но на уровне магистратуры его вполне можно сочетать с работой, что с успехом доказывают наши магистранты.
— Сегодня понятие «дизайн-мышление» выходит далеко за рамки дисциплины. Какой смысл вкладывают в него профессионалы в области дизайна?
— Дизайн — это креативная инженерия, а дизайн-мышление — потенциал решать конкретные задачи с помощью понятных творческих инструментов в ограниченные сроки. Мы всегда предупреждаем наших абитуриентов о том, что одна из наших задач — кардинально изменить мышление человека: выработать привычку не ждать вдохновения, а знать методологии, видеть несколько вариантов решения задач и выбрать наиболее эффективный и эффектный из них.
— Как вы решаете проблему организации творческой мастерской в цифровом формате?
— К сегодняшнему дню в Школе дизайна собран огромный опыт работы на удаленке — начиная с первых дней всеобщего карантина. Уже тогда мы поняли, что наш единственный вариант — это синхронное face-to-face обучение: все занятия проходят в режиме реального времени. Куратор и группа, в которой не больше 24 человек, встречаются в онлайне и обсуждают проекты каждого. Таким образом, студент может сразу задать все возникающие вопросы, получить оперативный ответ и поделиться мыслями с однокурсниками.
Что касается просмотров, то они проходят фактически так же, как и на офлайновых профилях: каждый студент загружает модульный проект в цифровое портфолио, а затем защищает его в аудитории или онлайн перед комиссией преподавателей и своей группой. Все просмотры в школе принципиально проходят с участием комиссии кураторов, чтобы избежать субъективных оценок. Абсолютное большинство наших кураторов — профессионалы индустрии с успешным опытом работы над реальными проектами, так что в нашем случае оценки — это не формальная необходимость, а профессиональная мотивация.
Проектный подход предполагает, что образовательные результаты можно оценить не только с помощью зачетки, но и по конкретным работам в профессиональном портфолио каждого студента. Наше портфолио хорошо не только тем, что дает возможность проследить прогресс студента, но и тем, что позволяет на одной диджитал-площадке встретиться талантливым студентам и потенциальным заказчикам и работодателям. Думаю, что в случае Школы дизайна портфолио лучше показать, чем долго рассказывать о нем.
— Как строится успешная карьера выпускника программы?
— В Школе дизайна практически все программы многопрофильные, поэтому карьера конкретного студента зависит от того, какой профиль выбран. Если говорить о профиле «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень», то для людей, которые пришли на программу совсем без знаний и опыта в индустрии, хороший карьерный трек — это работа в дизайн-студии или фриланс в качестве дизайнера, который со временем может превратиться в арт-директора.
Выпускники профиля «3D-постпродакшн» становятся сотрудниками российских студий постпродакшн: CGF, «Агама Фильм» и др. Еще на этапе обучения они работают в проектных командах студий в зависимости от выбранной тематики будущей магистерской диссертации. Они используют реальный студийный материал и решают актуальные проектные задачи, получая обратную связь от студийных CG-супервайзеров, арт-директоров и продюсеров, оттачивая мастерство в области CG Direction и формируя собственное проектное портфолио.
Выпускники Школы дизайна становятся успешными сотрудниками дизайн-бюро, коммуникационных агентств, культурных институций, крупных компаний и корпораций: «Яндекс», Сбербанк, Музей Москвы, кинотеатр «Пионер», ЦСИ «Винзавод», Альфа-Банк, Design Depot и др. По опросам, проведенным Школой дизайна среди своих выпускников, 90,7% из них работают, 72% работают по специальности, которой обучались, 89% довольны местом своей работы. 35% выпускников получают зарплату от 80 000 до 120 000 рублей.
Узнать больше об обучении в Вышке Онлайн на программе «Коммуникационный и цифровой дизайн» и записаться на бесплатную консультацию можно на сайте.