Домучил я наконец ремейк 7й Финалки. Очень долго проходил, но не потому, что она большая (хотя не без этого, но об этом чуть позже), а потому, что она.... скучная. Да, вот так - ремейк одной из важнейших игр в истории JRPG получился... скучным и странным, на мой взгляд, а все потому, что, имхо, вот эта вот идея разделить его на три части была неверной. Понятно зачем это все было сделано (и ни о каком альтруизме или желании порадовать фанатов тут и речи не идет), но, по факту, искусственное растягивание игрового хронометража за счет кучи сайд-квестов, которые вообще, как говориться "не пришей кобыле хвост" - ну такое себе. В итоге, я только в самом начале по ним побегал, потом забил и до конца игры не взял ни одного.
Да, с визуальной точки зрения и с точки зрения дизайна тут конечно всё очень хорошо. Не смотря на отсутствие всяких этих ваших рейтресингов освещение просто загляденье. Дизайн локаций, персонажей, грудь Тифы - конфетка. Но вот это как раз фансервис - он, обертка, за которой скрываются достаточно фундаментальные проблемы.
Например боевка - ну вот, что за манера нынче всё превращать в слэшер, да еще и... такой? Когда на экране куча спецэффектов, за которыми просто не видно, что вообще происходит. Той же проблемой кстати 15я Финалка болеет. Возможно на бумаге это выглядит здорово, но играть сложно. И если кто будет разглагольствовать дескать пошаговые бои устарели - это неправда, пример 5й Персоны или тех же игр серии Trails... показателен. Да чего далеко ходить - поиграйте в ремастеры восьмой или десятой Финалок, там пошаговые бои, но они даже в 2023м нормально работают. В данном случае не надо было чинить то, что не было сломано...
Сам сюжет... ну, это вкусовщина. Каждый сам для себя определит как к нему относиться, но, на мой субъективный взгляд, он уже достаточно прост - к примеру сюжет восьмой Финалки мне нравится больше.
А, еще придирка к техническому исполнению - анимация и поведение персонажей в игре с такой графикой. Суть тут в чем - в сабже достаточно реалистичная графика, т.е. авторы сознательно двинулись в сторону очень сильного реализма, но, при этом, саму внешность персонажей, их анимацию (в особенности лицевую) и манеру поведения будто взяли из какого-нибудь рисованного аниме. И попали тем самым в ловушку эффекта "зловещей долины". Персонажи все очень красивые, но только в статике, когда они начинают двигаться, когда показывают диалоги, сразу возникает ощущение, что что-то тут не так, где-то тебя дурят - ну не ведут себя живые люди вот так. Даже какое-то отталкивающее ощущение возникает. Имхо, надо уж было авторам либо поведение персонажей менять, либо общую графику более стилизованной делать, либо, хотя бы, более внимательно поработать над лицевой анимацией.
При всем, при этом, если закрыть глаза на технические огрехи и оценивать игру в целом - она не плохая. Достаточно современная. Но это будто какая-то самостоятельная игра. Не тот ремейк, которого достойна Седьмая часть.
В заключение хочется совет (непрошенный) дать - если вы вообще никогда не играли ни в одну из игр серии, лучше попробуйте ремастеры Восьмой или Десятой. Да, визуально выглядят они намного беднее ремейка Семерки, но они будут лучшим входным билетом в серию, т.к. геймплейно их механики и сейчас вполне работают, а всё остальное, включая сюжет, там оригинальное. Такие дела...