Найти тему

Самые-самые из говорунов

Обычно под «пророссийскими» политиками на Украине имеются в виду экс-регионалы. Те самые, которые открыто планировали идти в Европу за счет России, а их поздние итерации обслуживали интересы так называемых франко-немецких элитарных групп. Однако, есть еще одна версия подобных сущностей. Они позиционируют себя самыми-самыми русскими, при этом нагло считая нынешнюю России «неправильной».

Чтобы понять механизм их генезиса, необходимо откатиться на 30 лет назад. После распада СССР Россия по-прежнему находилась в зависимости от лимитрофов вследствие неравноценного распределения промышленности в советский период истории. До избавления было далеко. С одной стороны, главным было сохранение самой себя. Ведь нашей стране обоснованно прогнозировали всего лишь 10-15 лет жизни. С другой стороны, торгово-производственно-экономические кооперации и связи еще не успели накрыться медным тазом. В условиях зарождающейся рыночной экономики на такой почве появился целый класс коммерсантов, построивший капиталы на остававшейся зависимости России от лимитрофов. В общем-то, время это было недолгим окном возможностей. Тем не менее, культура бизнесменов той исторической эпохи периода не предполагала всерьез и подробно заглядывать на долгую дистанцию. Хотя уже в 1997 году появились планы строительства альтернативных путей доставки газа в Европу.

Жили они да не тужили, пока в 2003 году не началась серьезная работа по делимитрофизации отечественной экономики. Масштабное импортозамещение, строительство альтернативной логистической инфраструктуры, переманивание трудоспособного населения. Данные меры очень сильно ударили по бизнесу описанного выше класса коммерсантов. В ответных действиях они были серьезно ограничены, так как перед глазами маячили примеры опалы Березовского, Гусинского и Ходорковского. Поэтому был выбран «мягкий» вариант – создание иллюзии крупного и перспективного движения русофилов в странах-лимитрофах. Даже привлекались известные московские политтехнологи для эффективной раскрутки. В планах это должно было создать риск имиджевого урона в адрес российской власти. Мол, как так, Кремль не спасает русских в Киеве/Риге/Кишинёве. Однако, наш истеблишмент не проявил слабость, и даже, напротив, указал на то, что его политика является спасательным кругом для русских в странах-лимитрофах. К тому же упомянутые меры носили прагматичное целеполагание. России необходимо было не только восстанавливаться после социально-экономических потрясений 90ых годов, но и на низком старте осваивать потерянные компетенции. Очевидно, что без привлечения трудоспособного населения – в тч квалифицированных кадров – масштабная реиндустриализация за последние 20 лет была бы просто-напросто невозможна. Причем еще в 00е подобные мысли излагали настоящие русофилы вроде Ростислава Ищенко и Андрея Ваджры.

Тем не менее, рассматриваемые бизнесмены смогли ухватить себе определенные куски пирога. В частности, некоторые из них стали специальными представителями по отношениям со странами-лимитрофниками. Именно им и стоит задавать вопросы, как они прошляпали майданы, и где была их «мягкая» сила. Особенно много подозрений вызывает то, что несмотря на закрепление радикального антироссийского курса их бизнес-активы остались нетронутыми. Как следствие, любые обвинения в адрес абстрактных кремлевских чиновников стоит интерпретировать в рамках русской пословицы «Громче всех держи вора кричит вор».

Что же было сделано персонажами после бурных событий 10ых годов, то это перегруппировка их ландскнехтов. К эмигрировавшим в Москву самоназначенным русофилам присоединились столичные политтехнологи, а также «предатели» Болотной. Заняв студии ток-шоу и полосы интернет-изданий они начали активно транслировать нарративы о том, как население стран-лимитрофов ждет встретить российскую армию с триколорами, но Кремль то ли в силу предательства, то ли глупости не хочет пойти на самый очевидный шаг. На внешнеполитический курс государства это так же не повлияло. Разве что удалось сохранить присутствие в парламенте карманной политической партии.

С началом СВО прирученный винегрет ландскнехтов приступил к активной критике ее формата. Так как данный шаг является военно-политическим ответов на нежелание стран коллективного Запада договариваться о гарантиях безопасности, то судьба украинских земель в парадигме Кремля вторична. Ни о каком победном марше до Львова с целью полностью присоединить всю Украину, и ни о каком желании создать ПОЧУБ нет речи. Поэтому такой прагматизм регулярно выставляется некомпетентностью либо заговором выдуманных олигархов. Ведь решение о проведении СВО, причем в текущем формате, поставило крест на целых бизнес-империях из 90ых, построенных в результате паразитирования на зависимости России от лимитрофов.

Понятное дело, что в подобных условиях интересы враждебных государств и местечковых олигархов совпадают. Ибо «шестая колонна» в лице псевдопатриотической фронды открыто выступает против прагматичной и выгодной политики России, пытаясь манипулировать имперскими настроениями в обществе.

Поддержать автора можно переводом на кошелек ЮМани 4100118019071330.