Случилось нам в эти выходные побывать в двух ростовских театрах на закрытии сезонов.
Вообще, мы очень часто ходим в театр и знаем уже, где с недорогих мест есть прекрасный обзор и откуда лучше видно и слышно. И это знание позволяет при относительной экономии ходить на спектакли по 3-5 раз в месяц.
В минувшую субботу в Музыкальном было закрытие 24-го (92-го) театрального сезона.
Сам по себе Белый Рояль, конечно, уникален. Всякий театр, как мы знаем, начинается с вешалки, а наш Музтеатр – с прекрасного вида на въезде в Ростов, с ныне облагораживаемой территории, которая сама по себе, ещё не в полной мере готовая, уже является шедевром паркового искусства. Входишь в театр – и ты сразу же оказываешься в величественном помещении, где всё сделано и предусмотрено для удобства зрителей. Это не только богатая внутренняя отделка, буфеты на каждом этаже, фотозоны, выставки и проч. Даже, извините, в туалетах всё настолько очень продумано и не доставляет никаких неудобств, в т.ч. и эстетических.
С каждым годом наш Белый Рояль внутренне растёт, набирает мощь. Мы следим за его развитием давно. О здании на Серафимовича говорить не будем – но с переездом сюда ходим регулярно.
Я не так давно размышляла над тем, что принципиально не ходят в ростовские театры те, кто этим оправдывает свою душевную лень. Получила, как говорится, по полной – в том числе и в соцсетях. И именно от обиженных, которые, по всей видимости, застряли в восприятии ростовских театров как раз на четверть века. А за это время изменилось очень многое.
Что говорить, я восхищена уже давно нашим Музтеаром. Это театр развивающийся, театр жизни, эксперимента, яркости и брызжущих талантов.
Те, кто следит, в т.ч. и за моими публикациями, видит, как много нового, интересного происходит здесь – в Белом Рояле!
Кто-то же по-прежнему надувает щёки и считает, что на наших нечего смотреть. А у нас сейчас такие танцоры (даже кордебалет!), такие голоса, что дадут фору некоторым мировым знаменитостям. Просто их ещё не совсем заметили и пока что не продвинули. Поверьте – их имена заиграют ещё и на российской, и на мировой сценах!
В этом году, несмотря на санкции и запрет русской культуры в Европе, нашим артистам рукоплескали в Барселоне, Риме, Милане, Мадриде, Женеве, Бильбао, Сарагосе и других городах. А до пандемии театр уезжал ежегодно со «Щелкунчиком» в Париж, лишая удовольствия ростовчан, - там срывал овации при аншлагах.
В этом театральном сезоне было много премьер, в т.ч. долгожданная новая постановка «Царской невесты». Это были блистательные вечера с Сергеем Рахманиновым. Это потрясающие балетные шедевры…
Мы каждый год ходим на закрытие сезона – на спектакли «На бис». И с каждым годом они всё более и более профессиональны – и по сценическому, и по световому разрешению, и по игре актёров – по пению и танцу. Просто праздник души какой-то!
Что интересно – всегда аншлаги. И благодарные ростовские зрители очень довольны.
Всё-таки здорово, что у нас, в Ростове, работает один из лучших в стране театров оперы и балета!
Ну, а о другом спектакле в другом театре напишу завтра…