Причиной катастрофы с батискафом «Титан» могли стать крошечные трещины в корпусе. Такое заявление сделал доцент Плимутского университета Джаспер Грэм-Джонс.
По словам эксперта, удлиненная конструкция подводного аппарата, а также многолетние нагрузки, с которыми сталкивался корпус в ходе погружений, могли способствовать взрыву.
«Каждый раз, когда батискаф спускался к „Титанику“, образовывались крошечные трещины. Они остаются небольшими и незаметными, но в критический момент происходит их быстрое и неконтролируемое увеличение», — сказал Грэм-Джонс.
Экспедиция OceanGate Expedition к обломкам «Титаника» началась 18 июня. Позже с батискафом пропала связь. На борту находились пять человек — генеральный директор компании OceanGate Стоктон Раш, британский бизнесмен Хэмиш Хардинг, предприниматель из Пакистана Шахзада Давуд, его 19-летний сын Сулейман, а также исследователь Пол-Анри Наргеоле.
Через несколько дней хвостовой конус «Титана» обнаружили примерно в 500 метрах от носовой части затонувшего лайнера. Сообщалось, что на батискафе «произошел катастрофический направленный внутрь взрыв». По всей видимости, люди погибли мгновенно. 29 июня береговая охрана США сообщила об обнаружении, предположительно, останков погибших.
Российский ученый-океанолог и подводник-исследователь Анатолий Сагалевич в студии программы «Центральное телевидение» выразил мнение, что с «Титаном» случилось то, «что и должно было случиться». Он подчеркнул, что аппарат был сделан непрофессионально.
Анатолий Сагалевич, ученый-океанолог и подводник-исследователь: «Есть определенные правила строительства глубоководных обитаемых аппаратов, но этими правилами вот эти люди пренебрегли. Аппарат был построен из таких материалов, из которых он не должен был быть построен. Там применили два материала. Это два колпака, сделанные из титана, а середина была сделана из углепластика. Но его нельзя было использовать. Этот углепластик, когда он лопается и разлетается, он разлетается в пыль».
По материалам: The Independent.