Фильм “Флэш” 2023 года стал последним аккордом истории Зака Снайдера в Киновселенной DC.
В задумке этому проекту должен был быть покорен чуть ли не миллиард долларов кассовых сборов, учитывая наличие Мультивселенной и долгожданное возвращение Майкла Китона к роли Бэтмена.
В реальности же “Флэш” провалился в прокате, приведя студию Warner Brothers к многомиллионным убыткам.
В этой статье я разберу все самые интересные детали фильма и отвечу на вопрос, почему новая Киновселенная DC начинается с полного провала старой.
Приятного прочтения!
Многострадальный фильм - предыстория
Начнем с 2015 года, когда Зак Снайдер объявил о начале разработки сольного фильма про самого быстрого человека на Земле, роль которого должен был исполнить Эзра Миллер.
Проект планировался к выходу в 2020 году, спустя 3 года после премьеры “Лиги Справедливости”, где Флэш должен был быть показан во всей красе.
Сценарий того “Флэша” как минимум на 50% отличался от того, что мы в итоге увидели. В нем не было никакой Мультивселенной, однако история Барри Аллена была опять-таки зациклена на том, чтобы оправдать отца, которого посадили за убийство жены, которого он не совершал.
В сюжет оказывалась впутана мафия, и фильм был больше детективом, похожим по атмосфере на “Бэтмена” Мэтта Ривза. По ходу событий Барри постепенно учился контролировать свои способности и умело ими пользоваться.
Также в какой-то момент сюжета в качестве союзника к нему присоединялся и Киборг, с которым Аллен сдружился в Лиге Справедливости.
Однако все мы знаем боссов Киновселенной DC. После неоднозначных оценок “Бэтмена против Супермена” Заку Снайдеру вновь ограничили свободу выбора, в результате чего пострадал и “Флэш”.
На канале есть отдельная статья о проблемах старой DC и о ситуации с фильмами, которые были тогда в разработке. А пока скажу, что процесс создания сольника алого спидстера затормозился. Сценарий переписывался несколько раз, сменялись режиссеры, откладывались даты начала съемок.
В итоге в 2020 году к проекту присоединились Энди и Барбара Мускетти в качестве режиссера и продюсера соответственно. И вот уже тогда курс был взят на Мультивселенную и перезагрузке DC.
Однако потом пришел Джеймс Ганн и поменял сценарий уже по своему образу и подобию, сделав так, чтобы “Флэш” стал завершением Киновселенной Зака Снайдера и, кстати, не только ее. Но об этом в разборе.
Мультивселенная DC
Первый сольный фильм про Флэша замахнулся на то, чтобы показать целую Мультивселенную DC, добавив туда огромное количество персонажей из прошлых фильмов в общий сюжет.
Вселенная Зака Снайдера. События фильма стартуют в Киновселенной Зака Снайдера, а именно после событий “Лиги Справедливости” 2021 года (да, Джеймс Ганн де факто подтвердил ее каноничность в отличии от версии 2017 года Джосса Уидона).
Здесь мы видим Бэтмена Бена Аффлека, Чудо-Женщину в исполнении Галь Гадот и самого Флэша на совместной миссии по спасению младенцев посреди жуткой графики.
Далее сюжет развивается как во многих комиксах и мультфильмах про Флэша, связанные с Флэшпоинтом. Барри решается спасти свою мать в день ее убийства изменив одну незначительную деталь. Однако что-то идет не так, и он выходит во времени не в 2023 году, а гораздо раньше, в 2012 году, когда ему всего 17 лет.
Вселенная Тима Бертона. В этой Вселенной мать Барри жива, но жив и другой 17-летний Барри. Алый спидстер быстро понимает, что в этой Вселенной никого из Лиги, кроме Бэтмена нет, а Землю уже вот-вот готовится уничтожить генерал Зод. Ведь тут нет Супермена, который может его остановить.
Бэтменом тут является Майкл Китон, который после событий фильмов Тима Бертона уже изрядно постарел и ушел в отставку. Вместе двое Барри и Бэтмен освобождают из сибирской тюрьмы Супергерл (в этом мире Кал-эл не добрался до Земли, его перехватил Зод).
И вместе новая Лига Справедливости дает бой армии генерала Зода. И вот здесь стоит обсудить ряд интересных деталей, касательно Мультивселенной DC.
1) Чуть ранее Бэтмен Майкла Китона объясняет двум Барри Алленам принцип работы Мультиверса на примере спагетти. В целом, принцип аналогичен Марвел с отметкой той детали, что во всех Вселенных есть, так называемые, ключевые события, которые обязаны случиться во всех вариантах таймлайна.
2) К таким ключевым событиям относится гибель Бэтмена и Супергерл во Вселенной Тима Бертона, а затем и гибель целого мира. 17-летний Барри Аллен влюбился в героиню Сашу Калле и хотел во что бы то ни стало предотвратить ее гибель. Так, пройдя тысячи и тысячи вариантов, он превратился в Темного Флэша, ничего при этом не поменяв, а лишь способствуя столкновению миров, что практикуется сейчас и в Марвел.
3) По итогам фильма Джеймс Ганн фактически уничтожил Вселенную фильмов Тима Бертона, не оставив шансов вернуться на большие экраны ни для Бэтмена Майкла Китона, ни для Супергерл Саши Калле.
После премьеры фильма был слух об отмене потенциального фильма “Бэтмен будущего” с Майклом Китоном. А Саша Калле уж точно не сыграет Девушку из стали в сольном фильме Киновселенной Ганна.
Флэш все-таки изменил таймлайн
В итоге 17-летний Барри пожертвовал собой, чтобы спасти свою более старшую версию. И уже наш Флэш вновь переместился в момент, когда его мать ходила в магазин. Однако там Барри поставил банки с соусом на полку выше, чтобы позже лицо его отца попало под камеру видеонаблюдения.
Вселенная Джоэла Шумахера. Барри возвращается в настоящее, где его отца оправдали из-за той самой видеозаписи. Однако здесь его встречает Бэтмен (неожиданно) Джорджа Клуни, что ставит и Флэша, и зрителей в тупик. Но концовку фильма с разными камео я разберу в следующей статье.
Почему фильм провалился?
Казалось бы, у “Флэша” было все для современного “мультивселенского” кинокомикса, чтобы собрать миллиард кассовых сборов и выше. Однако одних расходов на маркетинг у проекта было свыше 150 млн долларов, а итоговый бюджет составил под 350 млн долларов при сборах в 216 млн долларов.
Какие же основные причины провала такого многообещающего проекта?
1) Слабый маркетинг фильма. Как известно, в пресс-туре, посвященном “Флэшу”, не участвовали ни Эзра Миллер, ни Майкл Китон, что негативно отразилось на всей рекламной кампании. Саше Калле приходилось одной отдуваться за весь каст.
Из-за этого, а также из-за “подмоченной” репутации Эзры Миллера информационный фон фильма пострадал.
2) Тема Мультивселенной. Неожиданно, но факт. Наверняка Энди Мускетти, посмотрев на успех “Нет домой” и анимационных фильмов про Майлза Моралеса, был уверен в том, что Мультивселенная DC выступит не хуже.
Однако в Мультивселенной Марвел участвовали персонажи, появлявшиеся на экране сравнительно недавно. А во “Флэше” снялись и Майкл Китон, и Джордж Клуни, фильмы которых выходили в прошлом веке. Можно предположить, что многим просто не захотелось снова или в первый раз пересматривать фильмы Тима Бертона.
Дело и в самих персонажах. Человек-Паук и его варианты гораздо популярнее, чем путешествия Флэша по Мультивселенной.
3) Мыло, мыло и еще раз мыло. Справедливости ради стоит сказать, что в целом “Флэш” получился достаточно крепким и свежим фильмом на фоне многих проектов DC и нельзя сказать, чтобы он заслуживал такого кассового провала.
Главной проблемой фильма стала графика, которая в некоторых местах смотрится реально плохо даже по сравнению с КВМ.
Как говорят многие инсайдеры, после провала “Флэша” руководство Warner Brothers повысило свои требования к Джеймсу Ганну и Питеру Сафрану, которые теперь не имеют шанса на слабые сборы и оценки следующих фильмов.
Вся надежда на нового “Супермена” от того же Ганна, который обзавелся главными актерами, но об этом в другой статье.
А пока ставьте лайк, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях свое мнение по поводу “Флэша”.
До новых встреч, друзья!