Найти тему

Фестиваль ретро авто. Территория СССР и немного 90-х.

Жарким летним днем 2023 года около здания МГУ прошла выставка ретро автомобилей. Вход свободный , но требовалась регистрация. Из-за чего образовалась приличная очередь на входе. Но все отнеслись с пониманием, досмотр сейчас необходим в местах проведения массовых мероприятий.

На входе были представлены экспонаты музея ГИБДД . Москвичи:

Москвичи и Волга Музея гаража особого назначения. Вот и не знала , что есть такой музей. Он находится на ВДНХ. (сайт)

Для атмосферы организовали игру в домино, барахолку . Жаль , не сделали ретро фудкорт.

-3

А это автомобиль Меркурий. Нашла в интернете, что это самодельный автомобиль. Вот интересная статья (тут). Вкратце : сантехник-энтузиаст модернизировал "шестерку". Всего существует 5 таких автомобилей.

Еще один самодельный ретро автомобиль на базе Волги.


По словам пользователей интернета, самодельный автомобиль поставлен на диски модели "ГАЗ-24". "Донором" подфарников для машины стала "Нива". Кроме того, предполагается, что бампер для автомобиля тоже позаимствован у модели "ГАЗ-24".

Еще один самодельный автобус "Турист". В отличии от предыдущего экспоната, который появился в интернете в последние лет 7 назад, этот автобус собран в начале 60-х.
Двигатель 1.4 бензиновый, 45 л. с.

Механическая коробка передач

Полный привод

Машина 1963 года выпуска

Эти автомобили от ретрорембазы. Нашла тоже одно видео , где владелец рассказывает о ходе переделки . (тут)

Барахолка:

Далее экспонаты Музея транспорта Москвы : тягачи, цистерны, автобусы.

-10

Был представлен уникальный экспонат тягач-эвакуатор МазЗил и более типовые виды техники , которые использовались в СССР повсеместно, но сейчас кажутся абсолютно игрушечными.

Музей транспорта Москвы завершил реставрацию тягача-эвакуатора "МазЗил", собранного из списанных грузовиков ЗИЛ-157 и МАЗ-200 в 1980-е. От МАЗ-200 позаимствовали оперение, укороченное шасси, раму и мосты. От ЗИЛ-157 достался силовой агрегат, кабина и некоторые узлы трансмиссии. Автомобиль использовался в качестве тягача-эвакуатора на территории Филевского автобусно-троллейбусного парка под бортовым номером 803 до конца 2010-х годов

Москвичи и Волги от ретро гаража:

Красивенький ретро Москвич:

Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования — вместо ранее запланированного его аналога КИМ-10/10-52.

По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Согласно одним источникам, устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась, согласно другим, в частности, Долматовскому — по репарациям были получены и чертежи, и оборудование.

Trabant 601. Такую машинку даже не видела ранее. Оказалось, что модель была распространена в Восточной Германии. Эту модель даже снял Кустурица в своем фильме "Черная кошка, белый кот".
Trabant 601 (или серия Trabant P601 ) — модель Trabant , производимая компанией VEB Sachsenring в Цвикау , Саксония . Это было третье поколение модели, выпускавшееся в течение самого длительного времени, с 1964 по 1990 год. В результате это самая известная модель Trabant, которую часто называют просто «Трабант» или «Траби». За этот длительный производственный цикл было произведено 2 818 547 автомобилей Trabant 601, и это был самый распространенный автомобиль в бывшей Восточной Германии .

-13

Лады, Москвичи :

ЗАЗ-965 — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. 965А — модификация с двигателем мощностью 27 л. с., а позднее 30 л. с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

Кастомизированная машина тоже привлекла всеобщее внимание
Кастомизированная машина тоже привлекла всеобщее внимание

На выставке проходили даже экскурсии. Очень харизматичный ведущий)
На выставке проходили даже экскурсии. Очень харизматичный ведущий)

Продолжение выставки экспонатами Музея транспорта Москвы. Крупные в основном экспонаты. Грузовые Газы от Горьковского автозавода с красивой гравировкой названия завода.

Очередные Москвичи:

И Волги:

-21

Ким 10-51 , самый редкий советский автомобиль.
КИМ-10-51 — модификация легкового автомобиля КИМ-10-50 с кузовом типа «фаэтон». Была выпущена в 1941 году промышленной партией. Её кузов имел матерчатый складывающийся тент и боковины с целлулоидными окнами. Как и базовая модель, КИМ-10-51 имел две двери. Для доступа к задним сиденьям спинки передних откидывались вперёд. В качестве прототипа был выбран английский Ford Prefect образца 1936 года, но вместо 4-местного салона создана 2-дверная модель для снижения стоимости автомобиля, сохранив при этом жёсткость кузова. К концу 1941 года предполагалось выйти на объем производства в 50 тысяч экземпляров.

По макету, разработанному в СССР, в Америке изготовили пробную партию кузовов — 500 экземпляров, а также необходимое оборудование и штампы. В качестве основной производственной базы для малолитражки был выбран московский завод имени Коммунистического интернационала молодежи, по аббревиатуре которого и назвали его первый автомобиль. Первые образцы КИМа увидели свет 25 апреля 1940 года, а через неделю представлены на Красной площади. Три автомобиля из опытной партии шли в колонне машин во время первомайского парада 1940 года. Однако малолитражка не понравилась Иосифу Сталину из-за 2-дверного кузова. До начала Великой Отечественной войны удалось произвести 2 опытных образца машины в обновлённой версии — 4-дверный седан КИМ-10-52.

Еще один необычный экспонат. Мотоколяска!

СМЗ С-3А (эс-три-а) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 лошадиных сил.

Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актёром Евгением Моргуновым).

На вид , ну, очень маленький. Даже не представляю, как герои фильма туда влезли .

А на этой машинке даже разрешалось посидеть , но только детям.

-25

Легендарный Запорожец. Давно видели его на улицах ?Я вот как-то недавно встречала, затюнингованный, весь в золоте.

-26

И под конец красные "кони" выстроились в ряд.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц