Это выдающееся событие в мире классической музыки и танца, которое объединяет талантливых исполнителей, зрителей, искушенных ценителей и просто любителей искусства со всего мира. Фестиваль, проводимый уже в шестой раз, в 2023 году пройдет с 7 по 21 июля. Он является значимым культурным событием, привлекающим внимание и признание не только великого искусства, но и самого места проведения — Эфеса.
Государственный театр оперы и балета представит зрителям избранные произведения своего репертуара. Главным событием открытия стала премьера балета-шедевра Чайковского «Спящая красавица» в постановке Айшем Сунал Савашкурт. История принцессы, спящей сто лет из-за проклятия волшебницы, впервые представлена на фестивале. Музыку исполнил Измирский государственный оркестр оперы и балета под управлением Роберто Джанолы.
10 июля Самсунский государственный театра оперы и балета представил балет «Кармен». Это история о мятежной и прекрасной Кармен, работающей на табачной фабрике в Севилье, и ее романах с Доном Хосе и Эскамильо. Музыку написал Жорж Бизе, хореография и либретто — Карлос Вилан.
13 июля в программе фестиваля прозвучит знаменитое произведение «Кармина Бурана» немецкого композитора Карла Орфа. Сценическая кантата, вдохновленная средневековыми стихами и песнями, найденными в монастыре недалеко от Мюнхена. Музыку исполнит Измирский государственный оркестр оперы и балета при участии Владимира Лунгу, хормейстер — Орхан Онер Озджан.
Фестиваль продолжится мюзиклом «Скрипач на крыше» от Государственной оперы и балета Мерсина. Знаменитое двухактное действие перенесет зрителей в мир села Анатевка, застрявшего между традицией и революцией в царской России 1905 года Интересно, что название выбрано в честь знаменитой картины М. Шагала, изображающей скрипача на крыше витебского дома. Музыку написал Джерри Бок, постановку осуществил Волкан Северкан, а хореографию создали Сербюлент Бичер и Озгюр Адам Инанч.
Фестиваль завершится 21 июля трехактной трагической оперой «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти. Роман Вальтера Cкoттa «Ламмермурская невеста» в наше время редко читают, поскольку он не считается его лучшим творением. Тем не менее, он привлекал к себе внимание оперных композиторов как богатый возможностями сюжет. Постановка Карлоса Вилана; оркестр под управлением Тулио Гальярдо.