В Уфе с 31 июля начнется масштабная реконструкция Шакшинского моста. Работы продлятся до 8 апреля 2025 года. На весь период ремонта на путепроводе введут частичные ограничения движения. Об этом на оперативном совещании в администрации города сообщил начальник городского управления транспорта и связи Кирилл Никулин.
В связи с этим администрация города разработала варианты объездных путей и усилила сообщение пригородных поездов. Так, назначена дополнительная электричка Тавтиманово – Дема. Поезда курсируют ежедневно уже с 5 июня. Кроме того, пригородный поезд №6428 продлен до станции Тавтиманово. В Башкортостанской пригородной пассажирской компании прорабатывается вопрос о поставке двух дополнительных составов «Ласточка» до конца текущего года.
С руководителями предприятий перевозчиков ведется работа по внесению корректировок в расписание движения маршрутов, проходящих вблизи железнодорожных станций, для их синхронизации с временем прибытия пригородных электропоездов. На данный момент Шакшу с городом соединяют автобусы маршрутов № 35К, 59э, 221, 225 и 291. Расписание общественного транспорта будет выстроено таким образом, что пассажиры смогут доезжать на автобусах до станции Шакша-2 и пересаживаться на городские электрички. Они делают остановки на станциях Спортивная, Черниковка, Парковая, ГДК и железнодорожный вокзал Уфы.
Стоимость проезда на участке «Дема – Шакша» по карте «Алга» составляет 22 рубля на пригородном электротранспорте и 30 рублей на электропоезде «Ласточка». Акция «Счастливый час» позволяет осуществить пересадку с пригородного электротранспорта на городской общественный транспорт без дополнительной платы за проезд.
Для жителей, приезжающих в микрорайон Шакша на личном транспорте и не желающих стоять в дорожных заторах при переезде мостового перехода, предусмотрена стоянка автотранспорта на улице Советов на 40 машиномест.
Как ранее писал «Башинформ», администрация Уфы заключила муниципальный контракт на капитальный ремонт Шакшинского моста с АО «Башкиравтодор». Деньги на реконструкцию путепровода в объеме 2,2 млрд рублей будут выделены в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» из федерального, республиканского и городского бюджетов.
По условиям контракта, подрядчик заменит все балочные пролеты с правой стороны моста на цельнометаллические, а также обновит опорные части, деформационные швы и конструктивные элементы. Протяженность сооружения составляет 440,82 метра.