Продолжаю повествование о таинстве рождения Спасителя.
Итак, по преданию, женщину, принимавшую роды у Девы Марии, звали Гелома. Но повитуха была не одна.
«Иосиф пошел искать опытную женщину, и когда он возвратился в пещеру, Мария уже родила Свое Дитя. И сказал Иосиф Марии: «Я привел Тебе двух женщин, Гелому и Саломею, они ждут у входа в пещеру и не могут войти из-за слишком яркого света». Мария, слыша это, улыбнулась. И сказал Ей Иосиф: «Не смейся, но будь осторожна, как бы не понадобилась Тебе какая-либо помощь». И он приказал одной из женщин войти».
Это свидетельство сложившегося не ранее IX века «Евангелия псевдо-Матфея» – латинской версии описания детства Марии и Иисуса, основанной на более ранних евангелиях детства. Прочие апокрифы упоминают о повивальной бабке, но не называют ее имени и не сообщают о чудесном засвидетельствовании ею сохранения девственности Марии. Оба источника говорят о двух повивальных бабках, приведенных Иосифом. Повитухи не помогали Марии при родах, ибо Младенец вышел из утробы Сам, а появившийся при этом яркий свет не позволил никому подойти к Богоматери.
А вот еще одна версия, во многом схожая с предыдущими, приведенная в арабском «Евангелии детства» (или младенчества).
«И вот, когда подошли они к пещере, ... сказала Мария Иосифу, что настало Ей время разрешиться от бремени и что не может Она дойти до города.
И сказала Мария: «Войдем в эту пещеру». И было в то время солнце на закате.
Иосиф поспешил искать знающую женщину, которая помогла бы Марии. И вот встретил он старую израильтянку, шедшую из Иерусалима.
И, приветствуя ее, сказал: «Войди в эту пещеру, ты найдешь там женщину рождающую».
Когда солнце зашло, пришел Иосиф с женщиной к пещере, и вошли они.
И вот сияла пещера вся светом, превосходившим свет факелов многих и блиставшим ярче солнца полуденного. И Младенец, завернутый в пелены и положенный в ясли, сосал грудь Матери Своей Марии.
Оба были поражены удивлением при виде этого света, и спросила женщина Марию:
«Не Ты ли Мать этого Младенца?»
И когда Мария ответила утвердительно, сказала Ей женщина: «Не походишь Ты на дочерей Евы».
И ответила Мария: «Как среди младенцев нет подобного Сыну Моему, так и Мать Его единственная между женами».
Тогда сказала женщина: «Госпожа Моя и повелительница, я пришла сюда, чтобы получить награду навеки».
И ответила Мария: «Возложи руки твои на Младенца».
И когда женщина сделала так, то она очистилась, и, когда она вышла, сказала:
«Отныне буду я прислужницей Младенца сего и буду служить Ему во все дни моей жизни»...
Добавим, что, согласно другим источникам, Гелома страдала от частичного паралича, но исцелилась, коснувшись Младенца.
Продолжение читайте в следующей главе.
Друзья, если вы хотите больше узнать об историческом Христе и вместе со мной отследить Его земной путь, подписывайтесь на мой канал и будьте первыми читателями новых публикаций.
Продолжение следует.
Более подробно этот выпуск представлен на сайте сетевого издания "Труд Черноземья": https://trudcher.ru/news/chelovecheskiy-oblik-boga36/chelovecheskiy-oblik-boga-khristos-kak-istorichesk4107/
Юрий Пульвер