Найти тему

Безоценочность как ключ к успеху

Сегодня хочу поговорить про безоценочное мышление и его критическую важность в бизнесе.

Для начала разберемся как мы мыслим. Все что происходит, не имеет никакого окраса, нет плохих ситуаций и нет хороших. Это определенная последовательность событий, которые вытекают друг из друга и ведут к каким-либо результатам.

☝🏻Окрас событиям придаем мы сами. Мы определяем хорошее это событие или плохое, как оно отражается на нас, на окружающих в моменте здесь и сейчас. И исходя их той информации, которую мы получили о событии мы делаем выводы и прогнозы.

Это формат традиционного мышления или рамочного мышления, когда мы, давая окрас, навешиваем ярлык и придаем событию значимость внося собственные эмоции и переживания.

👉🏻Такую позицию я называю Участник. Человек включает себя, свои эмоции в это событие, ограничивая его ярлыками и рамками. В таком варианте мышления есть свои ограничения.


❕ У человека не остается возможности просмотреть событие целиком и отследить цепочку, которая привела в текущий момент, нет возможности понаблюдать детали и перспективу события. Внося свои эмоции и свои ярлыки в любое событие, человек сужает свой угол зрения уже не видя значимых деталей.

⚡️На этом принципе построен агрессивные и черный маркетинг, политическая и военная стратегия. сузить угол зрения за счет внесения эмоций и ярлыков в события, что закрывает взор человека на важные детали.


❗️ Но есть другая позиция - Наблюдатель.

В этой позиции мы освобождаем себя от эмоций, убираем все ярлыки и просто принимаем любое событие нейтрально. Оно просто есть, а мы наблюдаем за его течением, подмечая детали и отслеживая взаимосвязи. Мы не вносим себя в событие и не даем ему значимости.

➡️ Что происходит в этом случае. Человек начинает наблюдать за событием и как пазл, складывать различные детали в единую картину. Так как нет ярлыков и рамок, мозг быстро замечает пробелы в картине и начинает направлять нас на поиски деталей для их заполнения пробелов.

📌Преимущества:
✅ Картина события уже наблюдается целиком
✅ Выстроена логическая цепочка, которая привела к этому событию
✅ Видны пробелы, информацию о которых не удалось получить и это означает, что могут быть подводные камни и не все так очевидно
✅ Можно выстроить взаимосвязь и спрогнозировать дальнейшее развитие
✅ Можно составить личную стратегию движения в этом событии.

Возможно сейчас все это звучит очень сложно, но давайте на простом примере.

К вам на бизнес встречу приходит потенциальный партнер. Он одет по-простому, говорит с вами простым языком, немного нервничает. Опоздал на встречу. Выглядит уставшим. Постоянно смотрит в телефон. После совместного обеда, он не смог расплатиться, сказав вам, что забыл бумажник дома.


❌ Традиционное мышление: он никчемный, весь на нервах, нет смысла с ним дальше вести диалог. И вообще все что он о себе заявил, вранье. Никакой он не бизнесмен. Я его заблочу.

💯 Безоценочное мышление: проявит любопытство и уточнит, с чем связано волнение, что помешало ему приехать вовремя, что его беспокоит и почему во время встречи он в постоянно смотрит в свой телефон.

И тогда можно узнать много деталей. Например: он опоздал на встречу так вез жену в роддом, роды начали чуть раньше срока. Постоянно смотрит в телефон, так как волнуется и ждет от нее сообщения или звонка. Что это его первенец, а может уже третий ребенок. И что он лично хотел присутствовать на родах, но у вас назначена встреча и жена сказала ему, чтобы он не беспокоился, так как рожать ей не 2 минуты и он спокойно все успеет. И бумажник он забыл, так как главное для него было помочь жене собрать необходимые вещи.

Это очень важно, когда вы ведете бизнес не давать оценку ни людям ни событиям, а уметь отслеживать и собирать информацию. Именно на этом строится стратегический маркетинг, бизнес и вершится история.