Найти тему
Зелёный Фарватер

Электромобили разрушают дороги быстрее, чем дизельные

fusionbrain.ai/
fusionbrain.ai/

Электромобили иметь самого мощного лоббиста в лице США. Можно сказать, что там мода на «электриков» насаждается весьма агрессивно. Это значит, что скоро и вся Европа якобы позеленеет, от того, что все повально начнут выпускать электромобили. Кстати, в различных странах есть даже налоговые преференции для владельцев электромобилей. Но всё ли так радужно в деле масштабной электромобилизации и есть ли неизвестные факты о которых молчат глашатаи электромобилизации

Электромобили разрушают дороги быстрее, чем дизельные, так ли это на самом деле?

По информации .interia.pl, электромобили разрушают дорожное покрытие в два раза быстрее, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Исследователи из Университета Лидса предупреждают, что растущая популярность электромобилей может стать тяжким бременем для бюджетов местных органов власти, которые столкнутся с растущей проблемой выбоин на дорогах.

Несколько недель назад местные СМИ сообщали, что большая масса электромобилей представляет собой серьезную проблему для многоэтажных парковок, построенных в 1970 — х и 1980-х годах. Теперь оказывается, что электричество может быть слишком тяжелым не только для парковок, но и для многих местных дорог.

Электромобили разрушают дороги в два раза быстрее, чем дизельные

О новой проблеме предупреждает одна из британских газет, которая ссылается на исследования ученых из Университета Лидса. Из них следует, что электромобили в среднем на 312 кг тяжелее, чем их классовые аналоги с двигателем внутреннего сгорания. Это эффект от перевозки на борту аккумуляторных батарей, вес которых во многих популярных моделях достигает 500 кг.

В настоящее время даже электромобили C-сегмента имеют вес более 1,5 тонн. Например, популярный среди покупателей Volkswagen ID.3 весит «на пустом месте» около 1800 кг. Для сравнения, Volkswagen Golf 5 с тяжелым 1,9-литровым дизельным двигателем TDI мощностью 105 л. с. имел собственный вес 1251 кг.

Исследователи предупреждают , что, как следует из широко используемой в кругах инженеров-дорожников «формулы четвертой степени», двукратное увеличение давления на оси транспортного средства приводит к деградации дорожного покрытия. Исследования ученых показывают, что «средний» электромобиль создает нагрузку на дорожное покрытие:

  • В 2,24 раза больше, чем его аналог с бензиновым двигателем,
  • В 1,95 раза больше, чем его дизельный аналог.

Повышенные нагрузки оказывают наибольшее влияние на так называемый слой износа, то есть верхнюю поверхность дороги. Её деградация прогрессирует в результате образования микротрещин, которые со временем превращаются в дыры.

По словам автора исследования Джона Лоу, когда все автобусы и грузовики станут электрическими, только в Шотландии расходы на ремонт дорожной инфраструктуры увеличатся на 164 миллиона фунтов стерлингов.

Проблема дополнительной массы электромобилей может особенно ощущаться в случае городских или городских дорог и, по мнению авторов публикации, будет расти быстрыми темпами. Только с 2019 года количество электромобилей в Великобритании увеличилось в три раза, до уровня более 900 тыс. По оценкам местного департамента транспорта, в 2023 году 4 из 5 миль, пройденных по британским дорогам, будут проезжать электромобили.