Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

От мотоцикла остались лишь колеса. Эксперт разобрал ДТП на Трубной площади

   От мотоцикла остались лишь колеса.
От мотоцикла остались лишь колеса.

На перекрестке в районе Трубной площади столкнулись мотоцикл и автомобиль БМВ. Удар был такой силы, что мотоцикл взлетел в воздух и упал на толпу людей. Позже он загорелся и сгорел практически полностью. Пресс-служба столичного Дептранса сообщила, что пострадали два человека: водитель мотоцикла и прохожий, на которого он упал.

Проехал на красный?

Инцидент произошел на перекрестке напротив дома № 2 и попал на камеры видеонаблюдения. Водитель мотоцикла, ехавшего по Рождественскому бульвару, на большой скорости переезжает перекресток и врезается в иномарку БМВ, следующую в сторону Неглинной улицы. От столкновения легковушку по инерции отбросило в столб на обочине, а водитель мотоцикла вылетел со своего двухколесного «коня» и ударился о землю. При этом в полете своим телом он задел мужчину, который вместе с другими людьми находился возле пешеходного перехода и намеревался перейти дорогу. Таким образом, травмы получили и водитель мотоциклиста, и случайный прохожий. Они оба находятся в больнице, им оказывается медицинская помощь. А от мотоцикла мало что осталось: после столкновения начался пожар, и он полностью сгорел.

   Фото: Telegram/ Госавтоинспекция Москвы
Фото: Telegram/ Госавтоинспекция Москвы

Если рассмотреть видео внимательно, то легко заметить, что легковушка, в которую врезался мотоцикл, закрыла собой пешеходов — они в этот момент уже успели выйти на проезжую часть. Если бы БМВ не пересекало перекресток, мотоциклист на полном ходу въехал бы в идущих по пешеходному переходу людей, и пострадавших могло бы быть больше.

По предварительным данным Госавтоинспекции Москвы, мотоциклист ехал на красный свет.

Аварии могло бы не быть

Корреспондент aif.ru посмотрел видео вместе с авто-мото экспертом, организатором гоночных соревнований с многолетним опытом работы на этапах Формулы-1 Алексеем Кирилюком. Затем мы обсудили все нюансы этой аварии. По словам эксперта, именно на начало лета приходится большая часть аварий, связанных с ошибками управления мотоциклом.

«Мотоциклы появляются только в теплое время года. Наиболее опытные мотоциклисты начинают ездить не в начале весны, а дожидаются мая. Во-первых, ждут, что дороги очистят от скопившихся за зиму грязи и пыли, которые могли бы спровоцировать занос заднего колеса. Во-вторых, психологический момент: автомобилисты за зиму "забывают", что помимо машин на дорогах есть еще и более компактные участники движения», — отмечает Кирилюк.

​По его словам, водитель мотоцикла должен вести себя на перекрестках и светофорах точно также, как и другие участники движения, в том числе, не игнорировать предупреждающие или запрещающие сигналы. Также не стоит рассчитывать на какое-то снисхождение со стороны автомобилистов — почему-то такой стереотип есть в головах у многих мотоциклистов, дескать, я же не совсем машина, а ну пропустите меня.

«За свою безопасность ты сам несешь ответственность. Не надо надеется, что какой-то водитель тебя сам заметит, пропустит, или ты где-то проскользнешь, когда другие участники движения стоят. Если случается ДТП с участием мотоциклиста, то в 9 из 10 случаев, если разобрать ситуацию, приходишь к выводу, что аварию можно было бы избежать. Даже если нарушения идут со стороны водителя, грамотная оценка ситуации может помочь избежать столкновения», — считает собеседник aif.ru.

На утро среды, 28 июня, условия для езды на дорогах столицы были приближены к идеальным. Об этом aif.ru сообщила эксперт по безопасности на транспорте Юлия Манн.

«Дорожное полотно ровное, чистое, непосредственно перед ДТП не было никаких осадков. В данном случае очевидно нарушение правил дорожного движения со стороны мотоциклиста», — отмечает Манн.

Возможно, мотоциклист пытался «проскочить», уже понимая, что светофор загорается красным, и сильно ускорился. И это привело к тяжелым последствиям.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ