Найти тему
Нора Бобра

Невероятные 3500 км/ч. или самолёт который взлетел лишь однажды.

Как вы думаете, сколько времени занимает полет из США в Австралию? 10, 15 часов? Да, обычно это занимает более 14 часов. Однако, на протяжении всей истории авиации, существует только один случай, когда рейс из Америки в Австралию занял менее трех часов. Это одно из самых невероятных и таинственных событий в мире авиации, и до сих пор многие люди спорят о том, как это могло произойти.

Этот "магический" полет произошел в 1975 году, и до сих пор его невероятная история приводит в удивление авиационных экспертов и любителей. Рейс, который протянулся всего 2 часа и 56 минут, был абсолютным рекордом в свое время, и никто до сих пор не смог повторить его.

В этой статье мы расскажем об одном из самых удивительных событий в мире авиации, и попытаемся разгадать его тайну.

Тот самый Конкорд.
Тот самый Конкорд.

В 1975 году огромные технологические успехи в авиации позволили добраться до любой точки Земного шара, но никто даже не предполагал, что рейс из США в Австралию может занять менее трех часов. Все началось с запуска первого суперсонического пассажирского самолета Concorde на маршруте Париж – Нью-Йорк.

В то время, когда Concorde был запущен, авторы проекта уже работали над более успешными модификациями. Версия, называемая Мондрён М2, считалась самым быстрым самолетом того времени. Его скорость достигала 3500 км/ч и он способен был летать на высоте более 28 км от земли.

Именно на Мондрён М2 был совершен самый короткий рейс из США в Австралию. Рейс происходил в рамках секретной программы правительства США под названием "Blackbird". Самолет отправился с аэропорта Эдвардс в штате Калифорния и пролетел 6542 км до устья реки Дарвин на северном побережье Австралии. Всего на борту было два пилота, Кенгерли и Тит, которые установили рекорд скорости в 3500 км/ч.

Такому рейсу не могли не предшествовать интенсивные тренировки. Пилоты достигали таких высот, на которых захлебывалась техника, не раз испытывали на своем организме гиперзвуковые скорости на стандартных летающих аппаратах и долго изучали метеорологические условия во время своей работы.

Но даже после всех подготовок, никто не знал, что произойдет на самом деле. То, что рейс станет одним из самых знаменитых в истории авиации, никто не мог предположить.

До сих пор многие люди называют этот рейс легендой. И хотя он был совершен всего лишь один раз, его возможности дали большие шансы на развитие авиации в будущем.

Несмотря на то, что рейс Мондрён М2 из США в Австралию занял менее трех часов, он стоил огромных усилий и ресурсов. В то время как обычный пассажирский рейс на той же дистанции занимал более 14 часов и совершался на комфортабельных самолетах Boeing 747.

После этого рейса правительство США приняло решение прекратить финансирование проекта Мондрён М2, в частности потому, что технологии суперзвуковых полетов в целом были слишком дорогостоящими и опасными. Поэтому, это был единственный рейс, когда пассажиры могли пройти контроль на борту самолета, а в полет на нем могли пойти только пилоты.

Пилоты заявили, что почувствовали себя как в кабине машины времени, и были потрясены тем, что видели из-за иллюзорного воздействия огромной скорости.
Пилоты заявили, что почувствовали себя как в кабине машины времени, и были потрясены тем, что видели из-за иллюзорного воздействия огромной скорости.

Стоит также отметить, что конструкция Мондрён М2 была уникальной. Самолет был длинным, как небоскреб, и весил больше 2 тонн, при этом у него было всего два сидения в кабине пилота. Каждый элемент самолета было трудно произвести и в целом в исходной конструкции, что в свою очередь делало этот самолет более уязвимым к техническим сбоям.

Благодаря своего рекорда, рейс Мондрён М2 из США в Австралию до сих пор вызывает удивление и восхищение. Этот полет стал ярким памятником в истории авиации, напоминанием о том, что даже самые невероятные и удивительные вещи могут реализоваться, если есть желание и возможности.

Автор статьи, включая изобразительный материал.

Нора Бобра.

Vk.com/wen13

wen13@bk.ru