Найти тему
Политика и экономика

Северный флот не подведёт!

Здравствуйте, мои дорогие читатели. У чая с пряниками есть одна удивительная особенность – шикарно идёт под хорошие новости. Поехали.

Три года назад компания Новатек заказала в Южной Корее два гигантских плавучих хранилища СПГ. Первое судно Saam FSU 22 февраля вышло из бухты Окпо, совершило переход вокруг всего африканского континента в 16000 миль и через 4 месяца пути прибыло в пункт назначения 25 июня. Сейчас оно стоит в 40 милях от Мурманска.

Второе судно будет готово тоже в этом году и его планируется поставить на Камчатке. Эти два форпоста будут обеспечивать оптимальное движение судов с СПГ, серьёзно сокращая маршруты танкеров ледового класса.

По сообщениям нашего газового гиганта плавучие хранилища СПГ необходимы для обслуживания арктических проектов Новатека. Стоимость приобретения около 1,5 млрд долларов. Казалось бы, зачем такие серьёзные вливания в хранилища? Но они вполне оправдывают себя за счёт оптимизации поставок СПГ.

Каждое судно-хранилище вмещает более 200 млн куб.м СПГ. Т.е. могут под завязку загрузить два крупных танкера для перевозки. А вот маршруты для танкеров ледокольного класса, стоимость перевозки которых довольно высока, с использованием газохранилищ уменьшатся.

Скоро состоится пуск второго арктического проекта «Арктик СПГ-2». Газохранилища станут отправными точками для загрузки обычных танкеров. Теперь танкерам арктического класса не придётся тащить груз до Европы, чтобы там перегружать его на азиатский маршрут во время отсутствия навигации по СМП. Перестанем зависеть от европейских портов. Всё будет делаться в Мурманске!

При этом путь ледокольных танкеров сократится с 3200 миль до 1000! Вместо 24 дней следования они будет использоваться всего 6! Такая игра стоит свеч.

Эффективность второго хранилища тоже доказана цифрами. Сейчас ледокольные газовозы идут по всему маршруту до самого Китая. А это почти 6000 миль. Второе газохранилище, которое встанет в районе Камчатки сократит маршрут танкеров ледового класса до 3700 миль!

Всё это позволит нашем газовикам серьёзно оптимизировать расходы на транспортировку. Упрощается логистика. Появляется реальная возможность наладить бесперебойную доставку даже в условиях отсутствия навигации по СМП.

Так что Азия может спать спокойно - Северный флот не подведёт!

Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы