Никто из зарубежных властителей, кроме представителей Ирана, не позвонил Владимиру Путину в «смутную субботу» – все ждали, чем же окончится мятеж. И кто теперь займет президентский кабинет в Кремле. Но и в Анкаре, и в Тегеране понимают, что любые потрясения в России сейчас рикошетом ударят по ним самим, а потому медлить не стали. Иран прямо предложил военную помощь, а президент Эрдоган пообещал приложить максимум усилий для мирного разрешения ситуации.
За Эрдоганом должок – именно российские спецслужбы предупредили его о готовящемся перевороте. Операторы РЛС на базе в Хмеймиме перехватили кодированные сообщения бунтовщиков и турецкий президент не стал жертвой мятежного спецназа, который планировал ликвидировать всех в отеле, где остановился Эрдоган. Но отношения с Россией у Турции тогда были сложные, поэтому помогло лишь дублирование информации о бунте со стороны Ирана – иначе бы турки не поверили. Так зародился негласный союз.
И в Иране, и в Турции есть аналоги российских "музыкантов", просто потому, что есть задачи, для решения которых нужна такая специфическая сила. Соответственно, есть сложности с контролем над тем, что де-факто является незаконным формированием, но при этом крайне опасным и эффективным. Из Анкары и Тегерана внимательно следили за тем, как Москва справляется с мятежом военных, и делали выводы. Отсюда и спешное предложение помощи – нельзя бросать союзника в беде, плюс нужно научиться купировать проблемы, которые могут угрожать им самим.
Не последний аргумент – «газават», священная война против западного глобализма, которую вынуждены вести и иранцы, и турки. Россия безоговорочный лидер в этом конфликте цивилизаций, её ядерное оружие и ресурсы являются основой для противостояния с США и НАТО. И в текущий исторический период интересы Турции и Ирана совпадают с российскими, а потому там крайне не готовы к смене власти в Кремле.
Но турки и тут не упустили своей выгоды, и хочется верить, что это тоже является частью многоходовки российских властей. Турпоток из России в Турцию стабильно растет, вот только до курортов добирается гораздо меньше туристов, чем ранее. Это все напуганные «релоканты», которые охотно платят штрафы за нарушения визового режима, лишь бы отсидеться в турецких отелях. А турки не менее охотно берут деньги и закрывают глаза на нарушения законов, но при этом не закрывают границы. Чтобы россияне по мере изменения геополитического ветра могли легко вернуться домой, а не пропали на чужбине.