Премьер-министр Молдовы Дорин Речан был вынужден ответить на вопросы, прозвучавшие на русском языке — и все его лицо в тот момент говорило о том, как ему неприятно выслушивать вопрос, звучащий по-русски.
Повернувшись к вопрошавшему в профиль, боком, Речан ответил — разумеется, не на русском, а на молдавском языке, который сам он, конечно же, называет румынским, хотя ради исторической правды стоит заметить, что у термина «молдавский» больше прав на этот язык — от Днестра до Тисы.
Речан призвал всех быть «ответственными гражданами нашей страны» — но иначе, как популизмом, это и не назовешь, потому что если бы речь действительно шла об ответственности и действительно для всех, то и Андрей Спыну, вероятно, не прятался бы сейчас за президента, а отвечал бы за свои «ответственные действия». А какая еще может быть интерпретация у слова «ответственность»?!
И если на то пошло, вспомните декабрьские протесты 2020 года сразу после того, как Майя Санду выиграла свой мандат, что стало катализатором для пикетов и требований к правительству Кику — дайте, потом уходите. Тоже выезжали в Кишинев тракторы, сцена со вспаханным газоном в самом центре столицы стала культовой. Со знаком минус, конечно же. В Молдове вообще мало чего со знаком плюс… Ну а как вели себя тогда, в 2020-м, Санду и пребывавшие в оппозиции представители ее проекта, всячески подначивавшие протестующих? Ответственно? Вряд ли… То-то и оно.