Найти тему
АСТ-Принт 🖨

Причины, по которым лазерный принтер печатает бледно и нечетко

Лазерный принтер может печатать бледно по следующим причинам:

  1. Из-за недостатка тонера
  2. Из-за загрязнения или износа фотобарабана
  3. Из-за загрязнения или износа ракеля
  4. При включенном режиме экономии тонера
Бледная печать
Бледная печать

Если причина бледной печати связана с недостатком тонера в картридже, то об этом принтер будет сигнализировать либо на жидкокристаллическом дисплее, либо светодиодным индикатором. Это зависит от модели принтера.

Чип на картридже нужен для того, чтобы можно было вести подсчёт остатка тонера в картридже. Если на принтере установлена бесчиповая прошивка, то судить об остатке тонера в картридже можно только по яркости печати.

Если в картридже неожиданно закончился тонер и нужно срочно распечатать несколько листов, то может помочь встряхивание картриджа. В этом случае тонер осыпится со стенок картриджа и на какое-то время появится возможность печати.

Проблемы с ракелем или фотобарабаном

Износ фотобарабана или ракеля могут служить причиной бледной печати.

Изношенный фотобарабан
Изношенный фотобарабан

Прототип изображения наносится на фотобарабан при помощи лазера. Положительно заряженный тонер прилипает к участкам фотобарабана, засвеченным лазером из-за того, что они имеют отрицательный заряд.

От количества тонера, перенесенного на бумагу зависит качество печати.

Износ фотобарабана выражается в повреждении его верхнего слоя, наличии царапин или потертостей. Что касается ракеля, то в нем повреждается кромка, которой он счищает остатки тонера с фотобарабана. Обычно при восстановлении картриджа вместе с фотобарабаном производят также и замену ракеля.

Перед установкой нового ракеля его кромку смазывают тонером или тальком. В противном случае при печати фотобарабан может завернуть кромку ракеля.

Износ ракеля выражается в появлении зазубрин и тогда фотобарабан при вращении повреждается об эти зазубрины на ракеле, что приводит к появлению дефектов печати, таких как нечитаемый текст, вертикальные полосы, грязная печать (фон, точки и т.п.).

Отказ от замены изношенного ракеля может стать причиной дорогого ремонта, в который входит очистка всего принтера от тонера, который не счистил поврежденный ракель, вследствие чего тонер оказался внутри принтера.

Очистка фотобарабана

Нужно отключить электропитание (вытащить вилку из розетки), достать картридж и извлечь из него фотобарабан. Следует избегать контакта с электродами, чтобы статическое электричество не причинило вред аппарату.

Очистку фотобарабана необходимо производить сухой, безворсовой тканью.

Не используйте для очистки фотобарабана растворители и моющие средства на спиртовой или аммиачной основе.

На нашем канале есть статьи, рассказывающие о замене фотобарабана на различных картриджах для лазерных принтеров. Если все-таки возникли проблемы, обращайтесь к мастерам компании АСТ-Принт. Они окажут квалифицированную помощь.

Запущен режим экономии тонера

Если картридж новый или правильно восстановленный, а печать все равно бледная, то нужно проверить настройки принтера. Возможно там установлен экономичный режим печати. В этом случае тонера при печати расходуется на 20-30% меньше, благодаря чему появляется возможность напечатать дополнительно около 70 страниц.

В экономичном режиме печати снижается DPI разрешение, из-за чего отпечатки становятся светлее. Заметно это в основном при печати графики и фотографий. При печати текста разница практически не видна.

Кнопка включения экономичного режима печати находится на панели принтера. В зависимости от марки и модели она может называться по разному: EconoMode, InkSaver и т.д.

Чтобы изменить настройки на компьютере необходимо:

  • зайти в меню Пуск
  • выбрать Устройства и принтеры
  • выбрать нужный принтер и, кликнув по иконке правой кнопкой мыши, выбрать пункт Настройка печати
  • в этом пункте выбрать Качество печати
  • найти пункт Economy Mode и выключить его, убрав флажок

🖨 По вопросам ремонта и обслуживания принтеров и заправки картриджей обращайтесь к мастерам компании АСТ-Принт.

☎ Звоните по телефону: 8 (495) 205 4748 или пишите или пишите в мессенжерах: +7 (915) 46-46-461.

Подробнее о компании АСТ-Принт на нашем сайте www.act-print.ru

Остались вопросы? Пишите в комментариях или звоните по телефону.

Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Мы публикуем новые материалы пять дней в неделю.

Предоставьте заправку картриджей для лазерных принтеров и МФУ мастерам компании "АСТ-Принт"!

Ознакомьтесь с другими нашими публикациями: