http://www.yemelya.ru/team2013.php?lnk=2013
http://www.yemelya.ru/diary2013.php?lnk=2013
Участники экспедиции перед выездом (Маковеев А.В., Елагин В.И., Козлов Н.Н., Обиход В.Н., Шкрабкин А.А., Ваньков А.П., Исаев С.В.)
25 мая 2015, N55°44' E37°35', T+20°С, ветра нет, дрейфа тоже.
Вот и пролетели четыре экспедиционные года нашей кругосветки и шесть походов на Емелях.
На полюсе. 06.04.2013г
Глядим, глазам своим не веря -
Сквозь мглу, торосы и пургу
Прошли Российские "ЕМЕЛИ",
Стоят на Полюсе в снегу.
Сомненья, трепет ожиданий
Всё позади, как страшный сон.
Пьянит сумбур воспоминаний
И тишины хрустальный звон.
Здесь нет привычных направлений,
Куда ни взглянешь всюду Юг.
Сошёлся в точку на мгновенье
Гигантских параллелей круг.
Ничто намёком не подскажет
Откуда и куда бредём.
И только сердце всем укажет
То место, где родимый дом.
Тяжёлый труд, рутину споров
Вы всё преодолеть смогли.
Вам, покорителям просторов,
Поклон Российский до земли.
Канадский берег
05 мая 2013
Вам виден вдалеке канадский берег
Огромный путь «сквозь Полюс» позади.
Прошу спокойно, братцы, без истерик,
Ещё ни мало предстоит пройти.
Дорог неезженых огромные армады.
Маршрутов столько, что по памяти не счесть.
Для вашей спаянной и слаженной команды
И для стальных Емель работа есть.
В пути нелёгком ветер, непогоду
Желаем всё на свете превзойти.
И умоляем не сливайте воду –
Ведь вам и Антарктида по пути.
МЛАЭ-2013. Новости коротко. Читайте дневник экcпедиции и отчёты о проведённых сеансах радиосвязи. .... показать/скрыть все новости
23.05.2013, Москва. Здравствуйте все!
Вот и подошёл к концу наш поход этого года. Настало время подвести итоги, сказать слова благодарности всем кто поддерживал нас, переживал вместе с нами тяготы путешествия. Слава Богу, что в прошлом году нам не удалось выйти на маршрут, так же как и в 2011 году ледовая обстановка в Карском море задержала наш легкомысленный и высокомерный порыв пройти одним махом от Большой земли (Уренгой) до посёлка Resolute в Канаде. Нам, самонадеянным, казалось тогда, что имея более или менее отлаженные машины и относительно подготовленную команду такая задача окажется по плечу, без особого риска потерять автомобили, как произошло это в 2009 году. Организационные неудачи 2012 года переживались мною нелегко, казалось – всё, ход потерян, но время шло, расставляя, как водится, всё по своим местам, и с ним приходило понимание, что серьёзное дело требует для успешной его реализации ещё и иного, помимо нашего, вмешательства. Оглядываясь назад в 2011 год, можно тоже только порадоваться, что не вышло у нас добраться до острова Среднего в марте, что собственно, и спасло проект от более чем возможного фиаско. Очутившись в этом году у автомобилей уже 13 февраля мы получили возможность почти двадцать дней тщательнейшим образом отревизовав машины и прицепы, очень основательно подготовить караваны к тяжёлому пути длиной больше 4000 километров, не расчитывая при этом на помощь со стороны. Несмотря на кажущийся серьёзным опыт, на построенные с большой любовью автомобили, с первых же дней пути возникали трудности не предусмотренные мною, как руководителем экспедиции. Я писал в своих сообщениях о проблемах со смазкой, о малой скорости интернета, не позволяющей получать снимки высокого разрешения, о выходных днях на материке (речь идёт о Евразии, на С.Американском континенте есть дежурные в подобных службах), и прочих ошибках и объективных невзгодах. Но в конце концов всё встало на свои места, караван наш набрал ход, и, когда через месяц я позвонил А. В.Орлову (начальник Барнео, они просили сообщать им о прохождении маршрута) и сказал, что мы в сорока км от полюса, он закричал в трубку: «Ну вы и прёте!». Путь к берегам Канады нам казалось, будет проще, но простота эта оказалась весьма иллюзорной. Поля пакового льда достаточно обширны, но и торосы там пошибчее, а линии дрейфоразделов, это и вовсе «Песнь о Гайавате». Но всё в жизни происходит не просто так и находится под контролем, думаю, все бывавшие в ситуациях подобного рода, со мной согласятся. В конце концов и эти препятствия были преодолены. Теперь, поговорив о главном, надо сказать и о людях. Из всех арктических походов, в которых мне довелось принимать участие (а это была восьмая экспедиция на автомашинах в Арктику), команда этого года, безусловно самая сильная. Впервые за все походы я мог во время остановок на ремонт, ночёвку, поиски проходов в торосах, усесться спокойно за столом и написать сообщение в интернет, письма в ААНИИ, Канадскую ледовую или пограничную службы. В этот момент я знал наверняка (ну или почти наверняка, иначе я был бы плохим начальником), что всё делается правильно и относительно безопасно. Свидетельством прогресса в нашем развитии как полярных пуешественников в сравнении с походом 2009 года служит тот факт, что соотношение пройденного пути к воздушной или, если угодно, прямой линии в экспедиции четыре года назад было 1.74, а в этом году к моменту достижения полюса было 1.41. Другими словами мы прибыли на полюс, сократив путь на 400 км за счёт более грамотного выбора пути в джунглях торосов и паутине трещин и разводий. Природные скромность и сдержанность вкупе с отсутствием литературных талантов не позволяют мне с должной степенью эмоциональности описать все тяготы этого похода, но поверьте на слово, их хватало. Одна дача астрономического количества интервью нашему уважаемому оператору А.В. Маковневу чего стоила. На резонный вопрос: «Мы же вчера это снимали, следовал не менее резонный и хладнокровный ответ: вчера у тебя борода была короче». Вот так. Попробуйте возразить. И так три месяца. Для стратегического поиска пути движения у нас был змей, летучий такой. Был этот красавец всем хорош кроме одного: категорически эта крылатая сволочь отказывалась летать в безветреную погоду. Как вы догадываетесь, погода делалась безветреной именно в нужный нам момент. О трудностях преодоления различных форм ледового рельефа я писал в дненике экспедиции и к этим мрачным сторонам похода возвращаться не хотелось бы. Могу только отметить явный прирост физической формы у участников, как результат регулярных упражнений с пешнёй в руках. Что это я всё о полярных невзгодах? Было много и светлых моментов, например полярный день. Пробовали спать при ярком солнце? Мы научились. Всё очень просто, стоит не поспать денёк другой, и заснёшь как миленький. Белой мглы почти не было, успели проскочить до серьёзного потепления (я не имею в виду процессы планетарного масштаба, которыми пугают непослушных детишек и доверчивых взрослых), а просто приближения весны. Возвращаясь к исходному вопросу Уренгой / Resolute, могу сообщить читателям, что продолжительности и нашего маршрута хватило нам для полного физического и морального удовлетворения. Мы отнеслись к её Величеству Арктике в этом году с подобающим уважением и в ответ получили Высочайшую благосклонность. Проходы в бесконечных грядах торосов и лабиринтах трещин вовремя находились, частых снегопадов, маскирующих трещины и нилас не было, а была правильная морозная погода, иногда с перебором, но ведь иначе с нами и нельзя. Всё теперь позади, но особая, к счастью не всем доступная, красота этой величайшей пустыни мира посещает меня во снах регулярно, и я бесконечно благодарен судьбе, поднявшей меня до высот понимания её. Теперь я навечно Вам раб и слуга, Ваше Величество!
Ваш В. Елагин.
P.S. Мне захотелось сначала подвести итог, как это происходило, и как наши машины всё таки добрались до Resolut"a, в серьёзном смысле, более детальное описание различных снастей и приспособлений есть в дневнике, а о планах на будущее в скором времени непременно сообщу.
P.P.S. Поздравляем Федора Филипповича сотоварищи с преодолением всех препятствий и благополучным выходом на припай Канадского побережья. Споспешения всяческого вам на маршруте!
16.05.2013 Сегодня в 19:55 (UTC-4) экспедиция МЛАЭ-2013 в полном составе вылетает из Торонто в Москву с пересадкой в Варшаве. Прибыте в Москву 17.05.2013 в 20:05 (время Московское), аэропорт "Шереметьево", терминал-F, рейс POLISH AIRLINES LO 0677.
14.05.2013 По приезду в Резольют машины были отправлены в гараж на мойку от накопившейся внутри и снаружи морской соли, антенны сняты, телефон отключен. Последняя связь на КВ была 8 мая с движения. Три дня машины готовили к консервации, после чего мы поставили их на хранение в два контейнера. Они простоят там 10 месяцев до будущего февраля. Тогда маршрут будет продолжен по проливам канадской Арктики до Аляски и дальше на Родину.
Экспедиция завершена, мы вчера перелетели из Резольюта в Икалуит (N63°45' W68°32') и сегодня днем летим дальше в Оттаву. Там нас встретят работники посольства России.
09.05.2013 Утром 9 мая 2013 в 1:30(по Московскому времени) Морская ледовая автомобильная экспедиция достигла поселка Резольют. Поздравляем всех с Днем Победы! Читайте последний пост о пребывании в п. Резольют в дневнике. Штаб МЛАЭ
07.05.2013 Координаты N75°55,535', W097°00,868' 23:00 (UTC-4). Одометр 3801 км, погода солнечная, ветер С-З, 10 м/сек. С утра пройдено 101 км.