В предыдущие эпохи женщины были в подчиненном положении, из-за чего творческий потенциал женской природы не признавался и соответственно не был раскрыт.
Доказательством этому служит тот факт, что среди видных философов, композиторов, писателей и художников практически не было женщин. Великая мать богиня – равный партнер мужского божества (в ранних религиях), была уменьшена до сострадательной роли.
Поэтому в социальном плане предыдущая эпоха была основана на иерархии силы и закона, в которой женщина выступала не равным партнером мужчины, а символом долга, служения, подчинения.
Внутренняя и внешняя свобода женщины была ограничена или полностью отсутствовала. Таким образом, социальные отношения патриархального общества поставили женщину в полностью подчиненное положение. Идеалом была добропорядочная христианка, многодетная хранительница очага.
В конце эпохи женщины стали бороться за свои права и это выразилось в проявлении активности, деловитости, целеустремленности, воли. Женщина обрела образ деятеля.
Несмотря на то, что времена амазонок ушли в далекое прошлое, память о независимости женщин осталась и проявилась в нашей жизни в виде женской эмансипации.
В результате стали рождаться мальчики с уже с детства задавленными мужскими качествами. И вот двадцатый век стал веком мужественных женщин и женственных мужчин.
Существует понимание, что новая эпоха – это эпоха женщины. Но какой женщины? Не эмансипированной, не стоящей над мужчиной, а с проявленной глубинной своей женской сутью.
А это возможно только при наличии полной свободы женщины. Именно ее полная свобода позволяет ей иметь необходимое состояние для решения эволюционных задач.
Благодаря свободе, женская индивидуальность в новой эпохе станет одним из движущих факторов истории. И мужчины должны обеспечить ее такое состояние свободы и полного равенства с собой.
(Из книги «Кто счастлив, тот и прав»)