*у меня киноблог, но впечатление очень сильное, хочу эту музыкальную заметку здесь оставить*
В павильоне 16 на ВДНХ работает очень интересная выставка Art&Sound. Здесь можно посмотреть самые необычные обложки музыкальных альбомов, начиная с 50х годов до сегодняшнего дня практически, например, дебютный альбом Sawayama (2020) японской певицы Рины Саваямы, которая в 2023 году создала тему Eye For An Eye для “Джона Уика 4”.
К каждому арту даётся короткое текстовое сопровождение, раскрывающее, чем же уникальна данная обложка. Например, Elvis Presley – Elvis Presley (1956) и Clash London Calling (1979). Что между ними общего, так это сочетание цвета на обложке.
Первый студийный альбом Элвиса Пресли стал знаковым в музыкальном плане и содержал яркую обложку, которая задала стильный тон. Впечатляющая фотография была сделана фотографом Уильямом "Ред" Робертсоном (William "Red" Robertson) на концерте в Fort Homer Hesterly Armory в Тампе (Флорида) 31 июля 1955 года. Молодой Элвис Пресли тогда ещё не попал в национальные чарты, он был указан в программе концерта ниже остальных артистов. Но его пластинка стала первым рок-н-ролльным альбомом, возглавившим национальные чарты, и продержался там 10 недель. Сочетание цвета из розового и зелёного оттенков стало на тот момент революционным. В 1979 году The Clash отдали дань уважения обложке этого классического альбома, повторив графический дизайн для London Calling.
Конечно, на выставке есть и обложка альбома певца Принса Purple Rain. О нём у меня есть заметка в этой статье. Была рада увидеть её и знать бэкграунд.
Отдельный восторг у меня вызвали альбом Боба Дилана, ведь именно он послужил вдохновением для постера к фильму “Внутри Льюина Дэвиса”, Eminem The Eminem Show – этот альбом я слушала по кругу очень много-много раз, Backstreet Boys Millennium – просто волна ностальгии по 1999 году (про него я вообще могу долго сама петь дифирамбы не только в плане музыки).
Такое трогательное время на ВДНХ хочу запечатлеть в публикации с отдельными заметками об обложках, особенно показавшихся интересными.
The Freewheelin' Bob Dylan
Обложка второго студийного альбома The Freewheelin' Bob Dylan, выпущенного 27 мая 1963, которая послужила вдохновением для постера к фильму “Внутри Льюина Дэвиса”. На обложке певец заснят со своей подругой, американской художницей Сьюзан Ротоло (они встречались с 1961 по 1964). Фото было сделано в феврале 1963го в Вест-Вилладж недалеко от дома пары. Фотографом был штатный мастер звукозаписывающего лейбла CBS Дон Ханштейн (Don Hunstein). Эта обложка запустила волну на более простые арты, непринуждённые и свободные, с меньшей наигранностью и постановкой.
В этой статье есть описание обеих обложек подробнее:
Rhythm Nation 1814
Джанет Джексон Rhythm Nation 1814 (полное название, цифра означает год написания национального гимна США The Star-Spangled Banner), но в основном его знают как Rhythm Nation. Релиз состоялся в сентябре 1989 года. По её идее, это получился концептуальный альбом, отражающий социальные темы. Менеджмент лейбла был против, считая, что это негативно повлияет на коммерческий успех. Но оказались не правы. Rhythm Nation 1814 неожиданно стал достижением в сфере мейнстримной поп-музыки, сделав саму певицу не просто звездой, а иконой. Альбом был сертифицирован как мультиплатиновый, а рукописные тексты Джанет Джексон из этого альбома сохранены на выставке Зала славы рок-н-ролла (Rock and Roll Hall of Fame) – Women Who Rock.
Фото для обложки сделано Guzman. Это творческий псевдоним пары фотографов, мужа и жены, – Констанс Хансен (Constance Hansen) и Расселла Пикока (Russell Peacock).
Галерея фото и интервью с фотографами:
Rolling Stones “Sticky Fingers”
Обложка разработана художником Энди Уорхолом (Andy Warhol). На фото видна туго обтянутая джинсами промежность мужчины, “перечёркнутая” молнией. На виниловых копиях альбома, расстегнув молнию, можно было увидеть белые хлопчатобумажные трусы под джинсами. Автор фотографии – Билли Нейм (Billy Name), который много работал в The Factory вместе с Энди Уорхолом (арт-студия Уорхола в Нью-Йорке, действовавшая с 1962 года).
Eminem “The Eminem Show”
Этот альбом, вышедший 26 мая 2002 года, считается самым личным для исполнителя, в нём отошёл от альтер-эго Slim Shady и сатиры, добавил больше лиричности, критиковал ситуацию в мире на момент записи. Вдохновением для обложки послужил фильм “Шоу Трумана”, потому что Маршаллу Мэтерсу казалось, что к тому моменту его жизнь стала напоминать цирк, в которой он в центре арены, и все на него смотрят.
Backstreet Boys “Millennium”
Альбом выпущен 18 мая 1999 года. Он побил все рекорды (было продано 1,13 миллиона копий за первые семь дней, и на тот момент это был самый популярный продукт в поп-индустрии), получил сертификаты RIAA, пять номинаций на Grammy и закрепил место группы в истории поп-музыки как легенды, а песня I Want It That Way осталась мировым поп-гимном спустя и два десятилетия.
История группы началась летом 1995 года, когда пятёрка парней пришли в ресторан East в Швеции, чтобы встретиться с продюсерами – Максом Мартином (Max Martin) и сейчас уже покойным Деннисом Попом (Denniz Pop) из местного продюсерского дома Cheiron Studios. Парни спели а капелла, доказав, что владеют голосами и обладают слухом, впечатлили Мартина и Попа, потому встреча привела к сотрудничеству – записи первого хита We've Got It Going On. Первое появление квинтета в зрительском поле вызвало манию, подобную Beatles, в Европе и Германии, которая вскоре охватила весь остальной мир. Именно благодаря дарованию Макса Мартина как продюсера, альбом Millennium стал лучшим в дискографии группы. Мартин привлёк отличную команду для его создания. В том числе Андреаса Карлссона (Andreas Carlsson), соавтора хита I Want It That Way, и своего протеже Рами Якуба (Rami Yacoub), кто стал мощной творческой силой при продюсировании альбома.
Lady Gaga “The Fame Monster”
Он является перевыпуском дебютного альбома певицы The Fame 2008 года.
Фото для обложки сделал фэшн-дизайнер Эди Слиман (Hedi Slimane). С 2000 по 2007 был креативным директором Dior Homme; с 2012 по 2016 – креативным директором Saint Laurent; с 1 февраля 2018 года является креативным директором Celine. Фотосессия для обложки к альбому прошла 9 сентября 2009 года. На певице наряд бренда The House of Blue eyes. Он принадлежит английскому стилисту и дизайнеру Johnny Blue Eyes. Он создал его в 2008 году, и в 2009м внимание Леди Гаги было очень кстати для продвижения новинки на фэшн-рынке.
У обложки есть два варианта: гламурная, на которой певица выглядит как модель с подиума – в эффектном парике и лаковом наряде; простая, на которой певица выглядит как Стефани, то есть та, кем она была до всемирной славы. По идее Леди Гаги, это отсылает к инь-янь.
На обложке использован шрифт, используемый Christian Dior в своих рекламных кампаниях.
Metallica “The Puppet Master”
Обложка третьего альбома группы внушает настоящий ужас. Она отображает суровую реальность. Арт создан американским художником Доном Бротигамом (Don Brautigam), чьи инициалы находятся в правом нижнем углу передней части обложки. Окончив New York School of Visual Arts в 1971 году, Бротигам успел поработать с большими звёздами: The Rolling Stones, ZZ Top, AC/DC, Motley Crüe и Anthrax. Он также разработал отмеченную наградами обложку для романа Стивена Кинга "Противостояние" и рекламу Pepsi. Однако обложка The Puppet Master (Кукловода) является одной из его самых ярких. Работа над обложкой началась с эскиза Джеймса Хэтфилда (James Hetfield), вокалиста и ритм-гитариста Metallica.
***
На выставке, конечно, намного больше обложек. Joe Jackson Look Sharp!, Green Day American Idiot, Madonna Like a Prayer, Madonna – True Blue (1986), Cyndi Lauper – She’s So Unusual (1983), David Bowie – Aladdin Sane (1973), Grace Jones – Island Life (1985). Время провели замечательно.
Ссылка на страницу выставки: