Найти тему
UGRA-TV.RU

«Ласточки» на рельсах связали города Югры

   «Ласточки» на рельсах связали города Югры
«Ласточки» на рельсах связали города Югры

В Югре хотят увеличить долю пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Такое поручение дала губернатор Наталья Комарова департаменту транспорта и дорожного хозяйства. Для начала - проанализировать востребованность существующих ж/д-маршрутов и внести предложения по запуску новых или дополнительных. Только в 2022 году на пригородных поездах Сургут - Куть-Ях и Сургут - Нижневартовск проехали около 100 тысяч человек. Услуги пользовались бы ещё большим спросом, если бы было предложение. Сейчас в Югре курсируют всего шесть пригородных поездов. Ежедневно и круглогодично по маршруту Сургут - Куть-Ях и обратно. Вагон всегда полный в оба конца. Из самого крупного муниципалитета Югры люди едут в пригород на работу или, наоборот, из небольших поселений в Сургут, в окружные медцентры или даже просто походить по магазинам. - Я еду на работу в Пыть-Ях примерно два раза в неделю. Мне нравится, удобно. - Комфортный вагон, ну и время прибытия комфортное. - Пригородный поезд удобно. Летом кондиционером можно пользоваться, комфортная температура внутри и быстро доезжает. Пробок, ничего такого нету. Соответственно, лучше всего, конечно же, пригородный поезд. - Мы едем с Пыть-Яха в окружную больницу на капельницы вот с дочкой. Очень удобно, быстро доехали. Нам нравится. Дёшево, удобно, комфортно. Просто очень хорошо. Второй из существующих в Югре пригородных маршрутов ходит только летом - Сургут-Нижневартовск-Сургут. В остальные три сезона года есть поезда дальнего следования. Но лучше всего приобретать билет именно на пригородный. Поездка в пригородном сезонном поезде Сургут-Нижневартовск обойдётся взрослому в один конец 495 рублей. Если посмотреть стоимость проезда в поездах дальнего следования, то все практически больше тысячи рублей. Просто междугородние маршруты субсидируются. Денежный аргумент весомый, когда путешествуешь большой компанией. Со Светланой Есевой отправления ждут ещё пятеро. В машину вся семья бы не вошла. Женщина приехала в Югру из Молдавии погостить у детей, а теперь едет в Лангепас к родственникам. На внуков-школьников ещё распространяется сезонная скидка в 50%. Светлана Есева, туристка: «На поезде мы едем первый раз. Мы едем почему первый раз? Нас много, на автобусе очень дорого, во-первых. Во-вторых, дети мои хотят на поезде, они ни разу не катались, мы решили на поезде поехать ради них тоже». Анастасия Плэмэдялэ, туристка: «На поезде первый раз. - Чего ожидаешь от этого путешествия? - Очень красивых видов и очень хороших мест, и чтобы было всё удобно, и все отлично». «Местные ласточки», так называют пригородные поезда, состоят из одного локомотива и одного вагона. Но с развитием железнодорожного пригородного сообщения в Югре их состав собираются сделать больше. Это важно для того, чтобы не ушёл поезд экологической эффективности ж/д-транспорта, поясняет эколог Лариса Бикмухаметова. И автомобиль, и локомотив работают на дизеле. По сравнению с бензином, его выхлопы, конечно, вреднее для окружающей среды. Но если в машине поместятся всего пятеро человек, то, например, в составе из 15 вагонов - более 700. Лариса Бикмухаметова, преподаватель кафедры экологии и биофизики СурГУ: «Проводились исследования, и считается, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на одного человека при движении железнодорожным транспортом в 4 раза меньше, чем при движении на автомобиле. То есть с экологической точки зрения выбросов будет меньше». Железной дорогой в Югре связаны не только Куть-Яхъ, Сургут и Нижневартовск. Есть ветка до Нового Уренгоя через Когалым, по которой курсируют поезда дальнего следования. А ещё маршрут из Екатеринбурга к Приобью на западе региона. Железнодорожная артерия проходит через Югорск, где поезд можно было бы использовать как городской транспорт, по аналогии со столицей России. Наталья Комарова, губернатор Югры: «Можно сделать, найти решение. Я к Александру Владимировичу, кстати, обращаюсь. Вы вашу мультимодельную систему ещё раз протестируйте, где железная дорога, пригородные перевозки могут выполнить вот этот функционал и по муниципалитетам, и между муниципалитетами. Это потенциал. Его нужно развивать». Как показывают обращения жителей региона, у югорчан есть запрос на увеличение количества пригородных поездов.