Экономика России сохраняет устойчивость на фоне обострения ситуации в зоне проведения спецоперации и вооруженного мятежа основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, поэтому необдуманные и эмоциональные решения чреваты для людей убытками. Об этом aif.ru рассказали в Госдуме и Высшей школе экономики.
Что происходит с курсом валют
Ряд российских банков отреагировал на последние события резким, но кратковременным повышением курса иностранных валют. Официально установленный ЦБ курс на 24 июня составляет 84,1 рубля за доллар и 91,5 рубля за евро, однако банки утром субботы предлагали обменять рубли на доллары по курсу значительно выше 90 рублей.
Так, внутренний курс доллара в Райффайзенбанке в моменте достигал 97,5 рубля, в Газпромбанке — 97,3 рубля, в МТС-банке — 95,6 рубля, в Тинькофф — 91,1 рубля. Однако к полудню курс доллара снова был снижен до уровней, не превышающих 90 рублей за доллар.
Глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков заявил, что объективных оснований для роста курса доллара относительно рубля нет, и скоро валютный рынок успокоится. «Тот, кто сейчас побежит менять рубли на доллары, — получит убытки. Чтобы не потерять сбережения или даже заработать, в такой ситуации выгоднее продавать валюту, а ее покупку — отложить», — посоветовал читателям aif.ru депутат.
Что происходит на бирже
Основные биржевые индексы не успели полноценно отреагировать на события с ЧВК «Вагнер», поскольку в выходные торги не ведутся. Индекс Мосбиржи на минувшей неделе вырос до 2820 пунктов — это максимальное значение с осени прошлого года.
Профессор Высшей школы экономики, гендиректор Института инструментов политического анализа Александр Шпунт в беседе с aif.ru допустил повышенную активность спекулянтов на открытии торгов в понедельник, однако предостерег неквалифицированных инвесторов от участия в панических распродажах.
«Конечно, спекулянты попытаются отыграть эту ситуацию, поэтому непрофессиональным участникам рынка я бы посоветовал не спешить принимать никаких решений в первые дни недели и дождаться хотя бы четверга. Рискну предположить, что тогда им ничего продавать из-за последних событий и не придется», — спрогнозировал эксперт.
Что делать с деньгами
«Специальная военная операция длится уже больше года, и за это время и население, и бизнес перестали рассматривать это как острый кризис, хотя все понимают, что время тяжелое. Никто не бежит покупать мешками гречку и туалетную бумагу. Последние события добавляют нестабильности, а это неизбежно повышает для банков риски, а для бизнеса — стоимость денег. Так устроена работа экономики», — отметил Александр Шпунт.
«Все финансовые организации просто обязаны учитывать риски. Это значит, что чем больше нестабильности, тем хуже для кошелька простых людей. Это неизбежно, но можно и нужно избежать дополнительных трат, которые возникают в периоды набегов на банкоматы или панических настроений на бирже. Что касается банкоматов, то никаких очередей в Москве я, кстати, не наблюдаю, граждане сохраняют трезвость», — заключил профессор ВШЭ.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ