На прошлой неделе судостроительный рынок рос крайне убедительно. В открытых источниках были опубликованы сообщения о заключении контрактов на более чем 50 новых судов.
В своем последнем еженедельном отчете судовой брокер Allied Shipbroking отметил, что «на прошлой неделе китайская верфь Zhoushan Changhong рассматривала заказы на более 10 единиц танкеров типа LR2. Сингапурская верфь Stamford Shipping of Singapore заключила договоры на два новых судна, заказчики неизвестны. Компания Dynacom подписала контракт на постройку двух танкеров типа VLCC с верфью New Times Shipbuilding и восемь балкеров типа Kamsarmax на заводе Huangpu Wenchong. Всего инвестиции этого судовладельца в новострой в этом году (а это помимо обозначенных выше еще десять ранее заключенных контрактов и четыре дополнительных заказа танкеров LR2 в апреле этого года) оцениваются в более $1,1 млрд.
В секторе газовозов на прошлой неделе появился только один новый заказ от компании Avance Gas, размещенный на китайской верфи Yantai CIMC Raffles Shipyard по цене несколько ниже чем предложения от южнокорейских верфей для судов аналогичной грузоподъемности.
В секторе контейнеровозах было заказано строительство четырнадцати фидеров на метаноле на китайских верфях. Активность на контейнерном рынке в судостроении пока низкая. Всего на конец второго квартала количество заказов на этот тип флота составляет всего 20% от прошлогоднего количества.
В еженедельном отчете Banchero Costa отметил, что несмотря на более длительные сроки поставки готовых судов, активность заключения контрактов остается высокой.
В секторе наливных судов преобладали танкеры типа LR2. Китайские судоходные компании лидировали в этом сегменте, заказав девять единиц у китайских же судостроителей.
Также верфь Zhoushan Changhong получила значительный заказ на шесть танкеров LR2, четыре из которых будут построены для неизвестного турецкого владельца, еще два — для сингапурской компании Stamford Ship Management. Кроме того, верфь Гуанчжоу получила заказ на 2 танкера LR2 от компании Eastern Pacific Shipping.
Mitsui OSK увеличила заказ судов VLCC на Dalian Cosco KHI с 2 до 4 единиц. Южнокорейская Samsung подтвердила заказ на два танкера Suezmax от Teodor Shipping, стоимость одного судна составляет $86 млн. В секторе сухогрузов TMS Dry разместила заказ на два судна типа Capesize на верфи Cosco Yangzhou, а японская компания Lepta Shipping заключила сделку с верфью Yangzi Mitsui на 10 Kamsarmax. Цены на эти суда не разглашаются.
В свою очередь аналитики из S&P Allied добавили, что «вторичный рынок в секторе сухогрузов оставался на своем прежнем уровне, при этом количество проданных судов даже снизилось. Пока неизвестно, будет ли снижение ликвидности на рынке балкеров способствовать понижению уровня цен на суда, которое наблюдается уже более месяца.
Кроме того, даже несмотря на рост фрахтовых ставок на прошлой неделе, в годовом исчислении наблюдается их снижение, что также способствует волатильности вторичного рынка.
Что касается сектора танкеров, то в последнее время продано очень мало судов. Пока аналитики не могут сказать, достиг ли рынок насыщенности и как повлияет снижение спроса на текущее ценообразование.
Из крупных сделок S&P Allied отметила продажу балкера типа Ultramax Belvedere дедвейтом 66 000 тонн (2015 года постройки на верфи Mitsui) стоимостью более $27 млн, а несколько недель назад было сообщено о продаже систершипа этого судна — Bulk Electra за $26 млн. Балкер типа Handysize дедвейтом 40 000 тонн (с доставкой заказчику в августе 2023 года) постройки JNS, был продан покупателю из Германии за $32 млн.
Из наливного флота: танкер типа LR1 Gulf Coral дедвейтом 75 000 тонн, построенный в 2009 году (срок поставки заказчику в сентябре 2024 года) был продан за $28,5 млн. Также танкер типа MR2 японской постройки 2006 года MR Super Ruby дедвейтом 50 000 тонн продан ближневосточным покупателям за $24 млн. При этом месяц назад аналогичный танкер Atlantica Brave дедвейтом 51 000 тонн 2008 года постройки был продан за $22 млн.