Я была на экзамене в качестве организатора в этом учебном году четырежды.
Раз от раза не лучше,
- говорят. А у меня лучше, слава Богу)
Первой была география. И, естественно, блинок комом))
Много детей сдавало, в нашей аудитории писали ребята из 6 школ. Нужно было встречать их на крыльце ППЭ со списком, а прибывали они в разное время. Автобусы ведь из разных школ, время в пути, соответственно, тоже разнится. И казусы бывали, случались поломки, а один водитель просто забыл, что сегодня на экзамен везет! Выручили соседи, благо поместились в один рейс.
Так вот, в день сдачи географии, минут 40 школьников в дверях ожидала, больше половины уже прошло, тут девочка из Гарварда моего, учила я ее, хорошо знаю удивительную степени недалекости и нездорового оптимизма этой Виолетты. И подфартило же именно в ее аудитории организатором быть!
Чудо чудесное сначала рамку не могло спокойно пройти. Ее почему-то разбирал смех, паспорт из рук валился, сумочка, вода и т.д. Это было как у Чарли Чаплина почти) Потом прибор разразился противным звуком сигнала - металл. Выложила из кармана зажигалку. Снова прошла - сигнал повторился. Выложила ключи. Еще и еще она выкладывала из своих бездонных карманов все новые металлические предметы. Специалист управления, дежурившая на дверях, рявкнула:
Да выложи ты уже все! Задерживаешь остальных!
Прошла - снова сигнал))
Да это у меня пластина на зубах!
Рука специалиста уверенно и молниеносно скользнула девчонке запазуху и извлекла телефон.
-Пластина?!!
-Хм) Хи, хи...
Виолетта хихикая прошла в аудиторию за мной. Всех рассадили, посчитали - одного нет! Посмотрели по документам - местный. Вот они-то и опаздывают частенько. Видимо, считают, раз рядом, можно не торопиться.
Нас, организаторов, собирают аж за два часа до экзамена за каким-то фигом. Минут за пятнадцать все оформим и сидим потом в пустых классах. Начальство перестраховывается, вдруг кто не явится, чтобы успеть заменить, наверное. А тут экзаменуемого нет!
Уже волновались, хотели идти сообщать. В 9. 49 выдохнули - пришел такой веселенький)) А нам не до веселья,честно, в 9. 50 надо первую часть инструкций огласить, потом выдаем ровно в 10. 00 пакеты, дети вскрывают, проверяем содержимое. И только тогда вторую часть инструктажа зачитываем медленно, к каждому подходим, пальцем тыкаем куда серию и номер паспорта, куда код ППЭ и организации писать и т.д.
Зная девочку из Гарварда, я чуть ли не по буквам/цифрам диктовала ей. Обошлось без ошибок!
У меня на другом экзамене ребенок ошибку допустил в собственной фамилии, исправить удалось, хорошо что не ЕГЭ, где все гораздо строже.
Вернемся в первый день. Там все было чудесато: пакеты не принесли! Какая-то накладка вышла, сказали ждать, тянуть время. И мы жевали и жевали инструктаж, как могли. Когда жевать стало нечего, я просто села.
Дети недоуменно переглядывались. Разрядила обстановку шуткой, они поддержали. Да, неположено. А что еще делать в такой ситуации? Тут итак девятиклассники волнуются, еще и пакеты с материалами чего-то не дают. В 10. 25 принесли. Это очень поздно! Кому-то эти двадцать пять минут были, как час. Зафиксировали время начала на доске, отсчет по факту до минутки, а в ведомости написали 10.10, чтоб вопросов не возникало сверху.
Через час Виолетта из Гарварда вышла в уборную, я ее не сопровождала, там другой человек караулит, только пересмотрела все бумаги на ее столе, под роспись зафиксировала, что пустая выходит и заходит в такое-то время. Вернулась она сияя, как медный таз. Быстренько накалякала что-то, минут за двадцать, и сдала работу. Из отведенных 3. 55 она потратила едва ли час с половиной. Верит девочка в свою звезду))
Дальше цепная реакция пошла: один, второй, третий... Выпускники почти все покинули ППЭ часа за два. До конца сидели двое: один писал, другой просто сидел до последней минуточки. Мы приняли работы и я не удержалась, спросила:
-А что ты сразу не ушел, если закончил уже минут как 30?
-Примета такая - кто последний, сдаст лучше всех!
Ну смешные!))
На русском было спокойнее, без эксцессов. Нам пришлось помогать, скажу честно. Если с грамматикой еще худо-бедно справлялись, то изложение и сочинение оказалось для многих непосильной задачей.
Смотрит ребенок в текст про дружбу, а смысла не понимает.Удивительно! Вот мы со вторым организатором наклонялись, шептали на ушко простыми словами. Жалко ведь, если не сдаст. Слабых надо было оставлять в свое время на второй год, кого-то на комиссию со всеми вытекающими. А коли дотянули - извольте не бросать.
Через несколько дней был еще один экзамен, потом еще. Все тихо-мирно.
Особенно впечатлило, как умные детки сдавали информатику. Я заглянула в КИМы: там что-то посильное только высшему разуму) А они решают! Если бы я такое решила хоть на "3", собой бы гордилась безмерно))
В общем и целом мои впечатления от ОГЭ: мука для детей и педагогов. Отменяете хоть 9-й класс! Путь попроще заканчивают, да в училище идут. Кто в ВУЗ нацелен, там уже без вариантов, конечно. А основное общее образование для чего таким стрессовым и бюрократичным процессом сделали? Не понимаю.
P.S. 1. Дети почти все сдали, на пересдачу двое только со всего района.
2. Платят нам за каждый ОГЭ триста рублей))