Найти тему
АиФ Ростов (4885190244)

Люби, что делаешь! Как на Дону развивают собственный обувной бренд

   Инна Яцко сама носит обувь своей фабрики.
Инна Яцко сама носит обувь своей фабрики.

Один из флагманов производства – обувная фабрика «Басараб». Этот бренд знаком многим модникам и приверженцам классического стиля не только на Дону, но и далеко за его пределами.

Бренд был основан в 2014 году супругами Яцко. История Инны и Сергея не только полна романтики, но и настоящее руководство к действию для молодых предпринимателей. Пара всего добивалась вместе, шаг за шагом следуя к вершине.

Сейчас производство поражает своими масштабами. Весь процесс компьютеризирован, фабрика работает как часы. На каждом этапе – строгий контроль качества.

«Обувь мы шьём чаще не парами, а рядами. На каждый идёт свой паспорт, где прописаны все комплектующие, вплоть до используемых ниток. Это наша внутренняя разработка», – отметила директор обувного производства Инна Яцко.

По мнению руководителя завода, перспективы для развития лёгкой промышленности в нашей стране хорошие. Людям всегда нужны качественная одежда, ­обувь. Также новые фабрики и заводы – это сотни и тысячи рабочих мест. А чтобы развитие шло ещё интенсивнее, предпринимателям хотелось бы получать больше поддержки от государства.

Далеко не каждому бизнесмену под силу развивать именно производство обуви. В этом плане семейной паре повезло: Сергей Яцко практически вырос на обувной фабрике. Ребёнком он много времени проводил на производстве, ведь там работала его мама. Так что всю кухню знает изнутри!

«Мы это дело по-настоящему любим. Это не просто бизнес. Девиз нашего предприятия «Люби то, что делаешь, делай то, что любишь!» – рассказала Инна Яцко.

Особое внимание уделено контролю исходного материала: кожа, подкладка, нити, стелька, подошва, шнурки... Доходит до того, что в одной готовой паре ­обуви оказываются комплектующие из восьми стран мира. Ведь всё должно быть идеально: подходящего цвета, оттенка, качества.

Обувь – огонь!

Зато реализация продукции в розницу – 100%. Это настоящий феномен! У фабрики есть небольшой магазин в Пролетарске, но 99% ботинок и туфелек клиенты приобретают в режиме онлайн.

«Сейчас мы планируем открытие магазина в Москве. Начинаем расширяться. Есть сильный запрос на офлайн-магазин. У нас очень низкий процент возвратов при покупках через интернет. Но всё же покупателю комфортнее примерить перед приобретением несколько пар, чтобы выбрать самую удобную», – пояснила Инна Яцко.

У каждого производителя в ходу множество различных колодок: на узкую или широкую ногу, для людей с высоким или низким подъёмом стопы. Некоторым клиентам требуется обувь для проблемных ног, подбирать её нужно индивидуально. Всё это можно сделать непосредственно в обувном салоне.

«Я девять лет ношу свою обувь. Мы все эти годы дорабатывали стандарт и сейчас вышли на отличный результат. Кстати, если новая обувь натирает, это не показатель. Но если дискомфорт не проходит через пять-шесть раз, что-то пошло не так», – даёт рекомендацию директор предприятия.

Профессию сапожника, по мнению Инны Яцко, можно сравнить с непростой работой семейного доктора. Как в старину: у каждого был свой врач. Так и с обувных дел мастером. Обувь можно купить хорошую во многих магазинах, но подбивать её нужно под индивидуальные параметры каждого клиента.

«Мы живём во времена технического и технологического прогресса. Раньше в производстве обуви было, скажем, два основных типа подошвы. Сейчас множество вариантов. Химиндустрия не перестаёт экспериментировать. Подошва лёгкая, не трескается, не желтеет. Важно также правильно подобрать кожу: материал должен быть натуральным, дышащим. Дорогие бренды используют либо телячью кожу, либо козью», – говорит эксперт.

Важная деталь – кожаная подкладка. Лучше, если она некрашеная, тогда минимизирован риск возникновения аллергических реакций. Во-вторых, в такой нет искусственного лицевого слоя, который препятствует естественной циркуляции воздуха. А это, в свою очередь, позволяет избежать неприятного запаха даже при условии индивидуальных физиологических особенностей.

Для милых дам

Муж Инны Сергей родом из Молдавии. Именно на европейские стандарты был сделан упор в работе.

«Мы там начинали. Были партнёрами фабрики, которая занималась заготовками для итальянского бренда мужской обуви. Весь основной опыт получили там. Приехав в Пролетарск, сами начали шить ботинки, женской обуви практически не было. А однажды запустили одну модель – броги на плоской подошве. Спрос оказался огромным, но было очень сложно», – вспоминает Инна.

Расширение линейки женской обуви шло, что называется, путём проб и ошибок. Теперь, по прошествии девяти лет, все нюансы производства удалось отточить практически до совершенства. Но всегда есть чему поучиться у более опытных коллег. Например, сейчас налажено взаимодействие с Турцией – их обувь считается одной из лучших в мире. В перспективе также Италия и Испания.

Уникальность пролетарской ­обувной фабрики в том, что это не только производство, но и продажа. Причём в розницу, когда покупатель каждый день хочет всё новые и новые цвета, модели. А тем более, когда речь идёт одно­временно о товарах для мужчин и женщин. Туфли-лодочки, лоферы, кеды, кроссовки, ботинки, ботильоны...

«Мы хотим довести модели до идеала! Поэтому очень щепетильно относимся к отзывам потребителей, я сама тестирую модели. Чтобы каждая пара была огонь!» – улыбается директор.

В планах – расширить производство, открыть новые цеха, разграничив выпуск обуви для прекрасной и сильной половин человечества. Такое решение позволит в разы повысить эффективность труда. Но сердце предприятия – в Пролетарске. Там, где было положено начало славной истории донского предприятия.