Пожалуй, учитель - это одна из тех профессий, представителей которой в нашей стране очень сильно не хватает. Конечно, речь не о столичных школах - там обстановка, как правило, более благостная.
А в регионах все грустно... Директора школ выставляют вакансии педагогов на сайте, переманивают их друг у друга, ищут родителей с педагогическим образованием, упрашивают вернуться тех, кто уже давно на пенсии, в общем, пробуют все способы затыкания кадровых дыр.
Власти тоже пытаются простимулировать учителей: во всяком случае, зарплата в школах выше, чем у вузовских преподавателей (конечно, она зависит от ставки, но все-таки). Конкурсы денежные учреждают, за усердную работу поощряют. На бюджет в педвузы можно поступить с более низким баллом, чем на другие направления. В общем, учись и работай - не хочу. Народ действительно поступает в вуз, получает корочку и... в школу не идет.
Работа педагога на самом деле тяжелая, зачастую неблагодарная, но главное - требующая высокой самоотдачи. На это, увы, сейчас способны немногие...
Поэтому Минпросвещения планирует вновь расширить охват потенциальных педагогов.
Несколько лет назад разрешили преподавать специалистам, не имеющим педагогического образования: например, юрист отныне может вести обществознание, а сисадмин предприятия - информатику.
Потом разрешили преподавать студентам 3 курса.
Однако выяснилось, что и этого недостаточно. Люди трудоустраиваются куда угодно, лишь бы не в школу.
И вот теперь возникла новая идея: в школы можно будет идти не только после педвуза, но и после педколледжа.
Да, раньше тоже можно было учительствовать после педколледжа, но это касалось лишь начальных классов, а сейчас планируется добавить еще и средние.
В настоящее время разрабатываются программы, по которым в колледжах будут готовить педагогов 5-8 классов.
Всех ли предметов это будет касаться, пока неизвестно. Честно говоря, с трудом представляется учитель физики или математики, закончивший лишь 9-летку + колледж (будем надеяться, что до этого не дойдет).
Ваше мнение, поможет ли эта мера в сложившейся ситуации нехватки школьных учителей?