Найти тему
МОЁ! Online. Воронеж

Воронежскому троллейбусу продлят жизнь за счёт ликвидированного белгородского

Власти нашли способ продлить ещё на пару лет жизнь электротранспорта в столице Черноземья. Руководитель информационно-аналитического управления администрации Воронежа Никита Чеботарёв сообщил сегодня в своём телеграм-канале, что до конца лета «Воронежпассажиртранс» получит 15 низкопольных троллейбусов, которые ранее эксплуатировались в Белгороде. Как выяснила «МОЁ!», речь идёт о белорусских троллейбусах АКСМ-420.

«Они частично заменят «умирающую» технику на наиболее востребованных маршрутах 7 и 99, тем самым сохранят их функционирование, пока идет работа над проектом комплексной модернизации троллейбусного движения в городе», — пояснил Никита Чеботарёв.

Троллейбусное движение в Белгороде прекратилось 1 июля 2022 года. Местные власти заявили, что не видят смысла в финансировании глубоко убыточного предприятия. Население Белгорода, напомним, составляет около 330 тысяч человек.

В Воронеже ситуация несколько иная. Если в городе-миллионнике прекратится троллейбусное движение, он станет самым большим мегаполисом в Европе без электрического транспорта. И, соответственно, попадёт в десятки антирейтингов. Поэтому воронежские власти стараются пусть и в несколько игрушечном виде, но всё же сохранять троллейбус.

Роль троллейбуса в пассажирских перевозках в Воронеже крайне невелика. На сегодня, как сообщили «МОЁ!» в мэрии, на балансе «Воронежпассажиртранса» числится 48 троллейбусов. Но на ходу 29 машин. Остальные «в железном ряду». Так сотрудники троллейбусного парка называют те машины, которые уже никогда и никуда не поедут, потому что стали донорами запчастей.

Не на ходу как раз большинство из 15 б/у троллейбусов, которые город получил из Москвы в 2020 году. 29 рабочих машин хватает на то, чтобы эксплуатировать маршруты 7, 11 и 99.

Сейчас на линиях работают в основном троллейбусы, которые Воронеж получил в 2009 году. А значит, несмотря на все старания сотрудников парка, их век также подходит к концу. Поэтому троллейбусы из Белгорода не позволят открыть в Воронеже новые маршруты, а действительно лишь заменят умирающую технику и помогут продлить жизнь воронежского троллейбуса ещё на пару лет.

О проекте комплексной модернизации троллейбусного движения с помощью холдинга «Синара» «МОЁ!» рассказывала ранее. «Синара» сейчас выпускает как электровозы и скоростные поезда, так и троллейбусы, автобусы и электробусы. По замыслу городских властей, компания может привести в порядок существующие подстанции, возможно, где-то установить новые, проложить между подстанциями новые кабельные линии и поставить Воронежу новые троллейбусы с возможностью автономного хода.

С технической точки зрения это реально. Недавно компания полностью реконструировала трамвайную сеть Таганрога и закупила для неё 50 трамваев. Реконструкция трамвая планируется также в Ростове-на-Дону. В Челябинск «Синара» сейчас поставляет троллейбусы собственного производства.

Проблема, как всегда, в деньгах. Смысл проекта будет заключаться в том, что «Синара» вкладывает во всё перечисленное выше собственные средства (по некоторым оценкам, порядка 8 миллиардов рублей). Но под твёрдые гарантии того, что город за несколько лет вернёт ей эти деньги с прибылью.

Даже если городские власти заменят главные автобусные маршруты муниципальными троллейбусными и даже если продлят троллейбусные маршруты за счёт автономного хода до традиционных автобусных конечных, крайне велик риск свалиться в убытки. Как нам дали понять, вся надежда на федеральный центр. Точнее, на то, что можно будет получить большую часть средств на покупку новых троллейбусов и реконструкцию энергохозяйства по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц