Мой интерес к китайскому языку возник случайно. Как, впрочем, многие из моих интересов (в предыдущей статье я рассказывала о том, как я стала бегать).
Ковидное лето 2020 года. Карантин. Тогда я работала в отеле, и ни о какой дистанционной работе для меня речи быть не могло. Туризм накрылся, многие отели закрылись. Многих из тех, кто работал в отелях, сократили. Наш отель продолжал работать, но заселяемость была очень низкой. Основной целевой аудиторией нашего отеля были корпоративные клиенты, поэтому отель с трудом, но держался на плаву, в отличие от многих своих конкурентов. Как бы то ни было, работали мы поочередно. Когда не работали, мы были на chômage partiel («частичная» безработица с сохранением 80% зарплаты без учета налогов).
Чтобы занять себя я стала думать о том, как бы мне провести это время с пользой. Мне всегда нравилось изучать что-то новое, я с удовольствием изучала иностранные языки и продолжаю совершенствовать свои навыки. Проанализировав ситуацию и доковидный туризм, я отметила, что в нашем отеле было довольно много туристов из Китая. Поэтому я решила, что, когда к моменту открытия границ китайские туристы вернутся в Париж, я выучу базовую грамматику и смогу немного изъясняться (ха-ха, кто ж знал, что спустя 3 года я уйду из отельного бизнеса, да и моя ситуация в корне поменяется?!).
Прежде чем бросаться с места в карьер, я просмотрела различные видео об основах китайского, познакомилась с ключами. Однако я понимала, что первые шаги мне нужно пройти вместе с преподавателем. Со своим первым преподавателем я прозанималась около 3х месяцев. Вроде всё было нормально, занятия проходили хорошо, но что-то меня не затягивало. Мне чего-то не хватало. Или дело было в подаче материала, или в самом преподавателе, но не возникло у меня какой-то симпатии. Поэтому я решила прервать занятия. Однако китайский бросать не хотелось. Затем я купила онлайн курс и занималась по видео, иногда созваниваясь с преподавателем для постановки и коррекции произношения. После завершения курса я поняла, что индивидуальные занятия с преподавателем все же лучше (в обоих случаях я занималась онлайн с русскоязычным преподавателем). Надо сказать, что и самостоятельно я тоже занималась довольно много, учила иероглифы, прописывала, слушала диалоги, пыталась читать.
К тому моменту, когда я нашла своего нынешнего преподавателя, я находилась между 2 и 3 уровнем. На это у меня ушел примерно год (да, многие достигают этого уровня гораздо быстрее, но я никуда не торопилась 😊). С этим преподавателем я занимаюсь уже около 1,5 лет, она сама увлекается историей Китая, поэтому на уроках рассказывает мне дополнительную информацию о культуре и истории Китая. Мы закончили учебник HSK Standard Course 3, и тут я поняла, что начинаю терять мотивацию. Тогда я уже знала, что с китайскими туристами я работать не буду, в Китай пока не собираюсь, и вообще меняю сферу работы, тогда, спрашивается, зачем. Тогда же узнала, что в Китае собираются проводить реформу языка и увеличить количество уровней для сдачи экзамена. В общем, звёзды сошлись, и я решила, что буду сдавать экзамен HSK 3. Во-первых, для того, чтобы подвести некий итог своим занятиям. Во-вторых, бросить себе вызов «А смогу ли я?». И после сдачи уже решить, что делать дальше...
A suivre…
В следующей части я расскажу, как проходил экзамен. А пока поделитесь, изучаете ли вы какие-нибудь иностранные языки и с какой целью?
Bises,
Про Нас ин Франс