Зачем вообще нужен этот сторителлинг?
Чтобы провести человека от начала истории к ее финалу так, чтобы в конце он совершил нужное вам действие. При это по пути прихватив ощущение, что все, о чем он читает, ему близко. Очень близко!
Для этого есть формулы, которые помогают писать жизненные, реалистичные сторителлинги, от которых мурашки бегают. Одна из таких — трехактная.
Под трехактной структурой текста понимается 3 ключевых этапа повествования:
- Завязка истории, где мы вводим человека в контекст: знакомим с героями, описываем конфликт и вводим в сюжет.
- Развитие истории, где происходит раскрытие основной части истории. Она может длиться как минуту, так и час. Все зависит от истории.
- Развязка истории и финал. Последовательное и логическое завершение сюжета. На этом этапе конфликты либо разрешаются, либо обрываются.
Но история по структуре — это просто история, а сторителлинг, как инструмент маркетинга, это когда в историю вшиты элементы воронки, например, на закрытие возражений и четкий оффер. Самая действенная воронка в данном случае — Лестница Ханта и она идеально ложится в любую формулу.
Именно так мы решили докрутить наш сторителл до продающего, поэтому использовали Лестницу Ханта. Если вдруг вы еще не знаете, что это такое, самое время прочитать.
Ниже пример того, что может из этого выйти, листайте карусель:
При этом обратите внимание, что по отдельности здесь достаточно избитые приемы: древняя игровая механика, базовая презентация продукта, история жизни внутри комьюнити без интриг и хайпа, при этом охваты этих сторис составили 35% от количества подписчиков с досматриваемостью больше 90%.
В результате мы получили сразу 4 продажи, хотя аудитория пока небольшая и прямые продажи в лоб мы делаем несколько раз в неделю (то есть аудитория вполне могла бы уже и выгореть).
Резюмирую: иногда просто взять формулу сторителлинга, любую, недостаточно. Рассказ получится что надо, а целевое действие аудитория не совершит. Поэтому так круто миксовать сразу несколько маркетинговых инструментов и получать с уже прогретого блога еще продажи.
Чтобы познакомиться с Клубом и увидеть, как еще мы применяем сторителлинг на примере наших вечных stories, приглашаем заглянуть по ссылке
_______________
Еще больше полезной информации, лайфхаков из моей практики и адаптаций большого маркетинга под малый бизнес и экспертов можно найти у меня на других площадках:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса