Найти тему
Z-Машины

Концепции самолётов США под вредные выбросы

   Концепции самолётов США для эффективной борьбы с вредными выбросами в атмосферу активно рассматриваются реализуются испытываются
Концепции самолётов США для эффективной борьбы с вредными выбросами в атмосферу активно рассматриваются реализуются испытываются

Преследуя цель на достижение нулевых вредных выбросов в атмосферу к 2050 году, США и партнёры делают ставку на трансформирующие концепции самолётов. Для этого специалисты NASA разработали и соорудили исследовательский аппарат «Sustainable Flight Demonstrator». Машина предназначена для исследований вредных выбросов авиации, а также экономичных пассажирских рейсов, совершаемых на скорости, близкой к скорости звука. Что примечательно, никак не упоминаются техногенные аварии, число которых в США неуклонно растёт. Загрязнение среды от таковых в разы превышает все вместе взятые, о которых беспокоится NASA.

Трансформирующие концепции самолётов США

Ещё в 1940 году американцы запустили в действие программу «X-plane», нацеленную на разработку и производство самолётов. Однако здесь существовали явные отличия в плане традиционного производства. Американцы делали тут чисто исследовательские машины для совершения аэрокосмических прорывов на фундаментальном уровне. Как результат — появление сверхзвуковой машины «X-1» и гиперзвуковой машины «X-15».

Теперь же инженеры агентства NASA и фирмы «Boeing» нацелены решить главную проблему аэрокосмической техники – создание идеальной конструкции. Идеальной конструкцией инженеры США видят планер, оснащённый совершенным крылом. Но теоретически согласно расчётам, крыло получается с бесконечным размахом, что далеко от практики применения.

   Такой выглядит концепция самолётов «X-15» разработки инженеров NASA
Такой выглядит концепция самолётов «X-15» разработки инженеров NASA

Соответственно, имеют место инженерные компромиссы в деле создания крыльев самолётов. Если рассматривать форму крыльев птиц, становится очевидным приспособление под различные функции. Здесь фигурируют не только разные формы, но также:

  • соотношение сторон,
  • изгибы,
  • окончания.

Эти детали помогают птицам справляться с вихревыми потоками, вызванными невероятно сложным потоком воздуха. Так, ворон имеет эллиптические крылья, чем обеспечивается скорость и маневренность. Орлы располагают широкими крыльями с прорезями на окончаниях, что даёт малую скорость и большую подъёмную силу. В общем, каждый отдельно взятый вариант – это индивидуальная конструкция.

Концепции самолётов США под «альбатрос»

Американцы решили обратиться к типичному исполнению «альбатрос». В этом варианте используется трансзвуковое крыло с ферменными связями. Такая конструкция обеспечивает полёты в околозвуковой области на скоростях 0,8-1,2 Маха. Этот диапазон остаётся до звукового барьера, когда самолёт начинает подвергаться сильным нагрузкам. Переход звукового барьера сопровождают ударные волны, увеличивающие сопротивление, затрудняющие управление, вызывающие другие проблемы.

   Особенности конструкции крыла из серии «трансзвуковое с ферменными связями»: 1 — крыло; 2 — временная подпорка; 3 — распорка (стойка)
Особенности конструкции крыла из серии «трансзвуковое с ферменными связями»: 1 — крыло; 2 — временная подпорка; 3 — распорка (стойка)

В околозвуковой области воздух, обтекающий разные части самолёта, движется с разной скоростью. В результате большая часть самолёта подвергается дозвуковому влиянию, а меньшие части сверхзвуковому влиянию. Обывателю понять сложно, но есть смыл представить пикирующий на высокой скорости аппарат. Здесь полёт ниже скорости звука, но винт и части аэродинамических поверхностей движутся быстрее скорости звука относительно воздуха.

Концепция длинное тонкое узкое крыло

В случае с американским аппаратом требуется длинное, тонкое, узкое крыло, расположенное высоко на фюзеляже. Правда, такого рода крыло имеет тенденцию изгиба и раскачивания. Поэтому с целью стабилизации требуется ферма, что ведёт к новым проблемам вкупе с проблемой создания реалистичных компьютерных моделей сложного воздушного потока через крыло, фюзеляж и двигатели.

Цель состоит в том, чтобы лучше понять конструкцию демонстрационного самолёта, который, как надеются специалисты США, должен привести к созданию околозвукового авиалайнера. Таковой, по мнению инженеров, на 30% выглядит более эффективным и способен привести человечество к нулевым выбросам во время перелётов. Между тем, техногенные катастрофы США не утихают. Практически еженедельно в атмосферу уходят тонны ядовитых веществ.

При помощи информации: NASA

Публикация Концепции самолётов США под вредные выбросы впервые появилась на ZM.