Найти в Дзене
66.RU

Мощный рывок назад: чем АвтоВАЗ занял брошенный завод Nissan в России

Оглавление

Главная новость по теме

АвтоВАЗ докатился до переклейки шильдиков на китайские авто. Это практика автопрома Северной Кореи

Nissan ушел некрасиво. Как говорят мои источники, в одно утро все сотрудники российского офиса получили письма-отписки вида «Спасибо за долгие годы усердной работы, бла-бла-бла, до свидания». И в общем-то все: ни «золотых парашютов», ни отступных. «Нам сказали: вы — теперь НАМИ, все вопросы туда», — говорит многолетний сотрудник российского представительства марки. Volkswagen, например, после фактического сворачивания деятельности еще больше года исправно платил зарплаты сотрудникам российского подразделения марки, японцы оказались ретивее и грубее.

-2

Хотя, в общем-то, не наврали: «Вы теперь НАМИ». И вся эта армада — Минпромторг, НАМИ, АвтоВАЗ — в экстренном порядке начали придумывать, чем загрузить простаивающие площади. «Не капусту же солить», — как сказали другие свидетели импортозамещения. Заместителем «Ниссана» стал очередной «простой китайский». На этот раз — FAW. С адаптацией на первом этапе никто не парился вообще: даже мотор не удосужились дефорсировать до налогововыгодных < 150 л. с.

-3

И о производстве в полном смысле этого слова говорить пока не приходится: на завод из Китая в готовом виде приходят все крупные узлы (готовый кузов, мотор, подвеска и тормоза, подрамник, бензобак), которые на питерской площадке прикручивают гайковертами. Собственно, всё: вся добавленная стоимость осталась в Китае, локализации — ноль.

-4

Последнюю пресс-служба марки обещает когда-то скоро: «…с 2024 года начать локализацию производства с привлечением поставщиков из Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Тогда же к кроссоверу X-cross должен добавиться «седан D-класса». Формально в эти рамки лезет седан Bestune B90. Но чем черт не шутит: если Компартия разрешит, FAW могут и флагманские Hongqi в Питер привезти.

-5

Для ВАЗа, завода и Ленобласти в целом этот запуск — очень мощный рывок назад и опережающая реверсивная модернизация. В былые годы один только питерский автокластер занимал 23,5% всего российского автопрома. Остальные ~75% делили между собой аж 5 крупных хабов — Тольятти, Калуга, Елабуга и Калининград с Москвой.

В оригинале завод Nissan был рассчитан на выпуск 100 000 штук в год и активно потреблял компоненты локального производства. Хотя столько никогда не делал: в рекордном 2018-м удалось выдать 56 525 штук, а за первые 10 лет работы (они же последние) выпущено 357 602 автомобиля. То есть в среднем по 35 700 штук в год. Что, впрочем, все равно втрое больше планов АвтоВАЗа: всего до конца года «ЛАДА Санкт-Петербург» планирует выпустить «до 10 тыс. автомобилей классов С и D».

С оглядкой на успехи т. н. «Москвича» даже в эту оценку верится с трудом. Особенно учитывая, что оригинальный FAW Bestune T77 за пять месяцев текущего года разошелся тиражом 1386 штук.

Контекст

Главная новость по теме

-6

Эджайл, машин-лёрнинг и беспилотники: как и из чего делают российские «Ниссаны»

Главная новость по теме

-7

Российский автопром развернули на Восток: посмотрите, как изменились главные центры отрасли