Найти тему
Вклад Учителя

Елена Щукина, учитель английского языка, победитель (III место) конкурса «Вклад учителя - 2023».

Елена Щукина, учитель английского языка, победитель (III место) конкурса «Вклад учителя – 2023», знает рецепт дружбы между учителем и его учениками, и делится им в интервью. А ещё рассказывает о сложностях и о том, какие навыки позволяет прокачать конкурс.

Елена – призёр в номинациях: «Впереди всё самое интересное» от Лилии Мухаметшиной, директора MentorEd International Consultancy, Сингапур;
«Непогода не помеха педагогу» от Натальи Березиной, основателя сообщества «Больше чем школа»;
«Окрыляющий педагог» от Светланы Ильиной, директора МБОУ «Гимназия №3», г. Самара, эксперта федерального уровня оценки качества образования.

  • Первое, что Вы почувствовали, когда объявили победителей?

О, это был самый счастливый момент для меня в этом году! Да даже не в году, а во всей моей педагогической практике. Огромное профессиональное счастье, в тот момент я поняла, что это такое. Радость перемешалась с большим удивлением. Я не могла понять, как это возможно и что это происходит в действительности. Ведь вся наша десятка – это учителя высшего пилотажа, яркие, веселые, творческие и очень-очень профессиональные. Каждый из них заслуживал оказаться в числе победителей. Я это точно знала тогда, и до сих пор уверена в том же. Понимая, кто рядом с мной в финале, я была настолько ошеломлена, услышав свою фамилию в числе победителей, что практически потеряла дар речи. Глазами нашла в зале своего директора и учредителя и услышала их «УРА»! Все, дальше как в тумане… я уже на сцене, все обнимают и поздравляют… я практически плачу (но сдержалась в итоге, правда, макияж… все дела).

-2
  • Были ли сложности на протяжении конкурса, и если да, то какие?

Честно говорю, не кривя душой, я ожидала этих самых сложностей, когда только согласилась на участие. Я не знала о существовании конкурса «Вклад учителя» до января, я не знала требований, не знала никого из участников предыдущих сезонов, не понимала, как это будет происходить. Тогда мне казалось, что будет очень сложно. А в итоге я получила изумительное путешествие, целое педагогическое приключение, в котором тебя как участника поддерживают и направляют на протяжении всего пути. Очень помогали вебинары от организаторов. Нам рассказывали, каким должно быть образовательное событие, какие критерии оценивания у жюри. Приводили примеры, давали ориентиры. Я просто брала все это за основу, читала много дополнительной литературы, изучала и примеряла пед.технологии к своему сценарию и двигалась вперед от этапа к этапу.

  • Какой из этапов больше всего запомнился и чем?

Самым крутым и полезным этапом я считаю реализацию сценария педагогического события в школе. Мы же педагоги, мы практики, мы заряжаемся от горящих глаз детей, получаем эмоции, когда организовываем и проживаем вместе с детьми какое-то мероприятие. Написать сценарий – это одно, это больше про теорию и твой подход к делу, твою личную креативность и педагогические идеи. А проведение события – это другое! Это вовлеченность детей, родителей, всего школьного коллектива. После слов моих учеников: «Это было круто! Можно завтра проведем такой же урок в первых классах?» – я ощущала огромный прилив энергии и понимала, что все делаю не зря.

-3
  • На ваш взгляд, в чём самые главные ценности конкурса?

Главные ценности, мне кажется в том, что конкурс дает возможность раскрыться учителям, подняться на уровень выше в своем профессиональном мастерстве. Это движение вперед, новые друзья, новые идеи и горизонты.

  • Как оставаться на одной волне с учениками?

Первой фразой, которой встретили меня мои пятиклассники, была: «Вы наш краш, Елена Михайловна». Ну и, конечно, я уже тоже подготовилась, ответила, что это они у меня топчик, потому что победа не только моя, а наша с ними общая. Без них я бы не справилась. Дети хотят отличаться от взрослых, придумывают свой язык для общения. Это нормально. За это я их и люблю: за их непосредственность, юмор и за то, что они такие современные. Главное для учителя – не только быть на одной волне с детьми, но ещё и проявлять интерес к их жизни, ценностям, к тому, что их волнует и интересует. В этом залог дружбы между учителем и его учениками.

-4
  • Подготовка к стендапу. Как проходила и чем запомнилась?

Здесь, как в книге, нужно писать отдельную главу. Для меня это был challenge (знаю, что, исходя из современных тенденций, наверное, стоило бы написать ВЫЗОВ, но думаю, как учитель английского, я могу позволить себе оставить слово челлендж). Стендап – это, однозначно, тот этап, который должен продолжать быть в конкурсе и дальше, потому что он переворачивает твой взгляд на многие вещи, он раскрывает финалистов по-новому, он заставляет думать и учит с юмором относиться к проблемам. Для меня этап стендапа был полезен для личностного роста: выступить на камеру перед большой аудиторией и не растеряться далось нелегко. Но всё в итоге получилось, и за это огромное спасибо нашим учителям Павлу [Павел Лапшов, профессиональный ведущий, руководитель студенческой лиги КВН «Золотой Осьминог»] и Виталию [Виталий Коломиец, стендап-комик, обладатель премии ТЭФИ, педагог актерского мастерства].

-5

Один момент, связанный с подготовкой к стендапу, останется в моей памяти навсегда: вечер в отеле перед финалом (ну, как вечер – час ночи), мы получили последние правки от Павла, все эти правки надо было выучить и отшлифовать. И, как привидения, ходили финалисты по холлу, бубнили под нос себе слова. Мимо шли участники прошлого года и начали нас всех поддерживать, приободрять. Видно было, что им знакомы наши чувства, а в глазах у них читалась ностальгия. В общем, было классно!

  • Для чего лично вы принимали участие в конкурсе (если не говорить о победе), и удалось ли этого достичь?

Я принимала участие в конкурсе потому, что захотелось проверить себя и выйти за рамки школьной работы. Для начала я изучила на сайте конкурса информацию о том, какие этапы ждут участников, и все они мне очень понравились. Стало интересно попробовать свои силы. Потом мы узнали тему этого года - «Не для ЕГЭ, а для жизни учимся». Очень зацепила данная тематика. Было любопытно, смогу ли я пройти дальше и до какого этапа дойду. Я считаю, что достигла того, о чем мечтала в рамках конкурса. Прокачала свои soft skills (мягкие навыки). Мы посвятили этому видео-ролики и сценарии, а на деле оказалось, что и сами проработали большое количество этих навыков: умение работать в команде, креативность и выход за рамки обыденности, критическое мышление и многие другие.

  • Как руководство школы отнеслось к вашей победе? Планы, перспективы на будущее уже есть?

иректор моей школы «Вектор» Костюнина Светлана Аркадьевна – это тот человек, который больше всего верил в меня и больше всего помогал. Именно ей я несла свой сценарий и свои идеи на обсуждение. Мы вместе думали, улучшали, корректировали.

Учредитель нашей школы Бикбаев Денис Радиевич помогал с организационными вопросами: предоставил видео-оператора для съемки ролика, договаривался об экскурсии на производство в рамках проведения нашего События. Ну и, конечно, они приезжали на финальную церемонию награждения, чтобы поддержать меня и поздравить. За всё это я говорю им огромное спасибо! Без их поддержки я бы не справилась. Мы одна команда, и я уверена, что дальше нас ждут и другие совместные проекты, конкурсы и мероприятия.

-6
  • Что бы вы пожелали тем, кто ещё не решился принять участие в конкурсе?

Хочется пожелать теперь уже НАШЕМУ конкурсу развития и процветания! Хочется, чтобы как можно больше учителей верили в свои силы и участвовали в конкурсе «Вклад учителя». Поверьте, те эмоции, которые можно прожить в рамках конкурса, вы не получите больше нигде! Они бесценны! Это поймешь, только когда сам отправишься в незабываемое приключение!

«Вклад учителя» зажег внутри искру,

Подарил друзей и вдохновенье!

Этот конкурс воплотил мечту

И принес чудесные мгновенья!

И пока свободою горим,

Нужно двигаться вперед и не бояться!

Всем учителям я говорю:

Действуйте! Не стоит колебаться!