Даем подсказку: свое прозвище он получил не благодаря летным качествам.
Работали эти лайнеры на авиамаршрутах длиной до 700 км. Могли перевозить от 24 до 32 пассажиров. Они отличались высокой надёжностью и прекрасной управляемостью. К тому же могли без проблем садиться в горах и переваривали даже плохие ВПП. Самый известный факт Про Як-40 – это его способность взлетать на двух двигателях из трёх, а для полета ему хватало даже одного. К 1988 году лишь в одном СССР они перевезли более 80 миллионов пассажиров.
Истребитель... истребитель керосина
Идеальную картину портила всего одна характеристика: огромный расход топлива. У этой модели он был сильно выше, чем у других самолётов, летавших на линиях в СССР. В 1980-х, после того как в стране началась кампания по экономии топлива, производство Як-40 прекратиили, а оставшиеся модели начали списывать.
Окурок
Была у Як-40 ещё одна особенность: во время взлета его средний двигатель коптил, оставляя в небе черный смог. Именно поэтому в сочетании с коротким фюзеляжем самолёт получил обидный эпитет "Окурок".
А вы когда-нибудь летали на этом самолете? Делитесь в комментариях!