Завершаем обзор новинок июня 2023 года, первая часть по ссылке:
Eloy - Echoes From The Past
Двадцатый (!) альбом коллектива Eloy завершает начатую в 2017 году трилогию о Жанне д'Арк. Альбом не добавляет ничего нового к истории Eloy, поэтому если вы поклонник группы, то точно его послушаете и он скорее всего вам понравится.
Вокал Франка Борнеманна очень на любителя, но у группы всегда получалось компенсировать его недостатки музыкальной составляющей. Отмечу достаточно жёсткий гитарный звук (Conspiracy, Danger) и кульминацию, как альбома, так и всей трилогии The Pyre и Farewell.
King Gizzard & The Lizard Wizard - PetroDragonic Apocalypse; or, Dawn of Eternal Night
Уже не раз я ловил себя на мысли, что не очень то люблю творчество автралийцев King Gizzard & The Lizard Wizard, но каждый их новый альбом слушаю с интересом. Дело в том, что прослушивание их работ похоже на поедание конфет вслепую, тебе может достаться как понравившаяся начинка, так и то, что ты на дух не переносишь. В этот раз (а это их 24-й (!) номерной альбома) ребята вновь отправились в мир тяжёлого металла (раньше они это делали на альбоме Infest the Rats' Nest (2019)) и это вышло очень классно. Семь треков, в которых смешались и трэш и стоунер и новая волна британского хэви и тяжёлая психоделия и прогрессив метал, казалось бы кашу это переварить невозможно, поэтому я снимаю шляпу перед парнями, они смогли. Слушать альбом рекомендую целиком, но если нужны отдельные примеры, то послушайте в первую очередь Supercell, потом Motor Spirit (вот именно в такой последовательности), а на сладкое - Flamethrower.
Rancid - Tomorrow Never Comes
Из всех панк-групп, возглавлявших вторую волну панк-рока (поднявшуюся в 90-х) Rancid всегда были для меня где-то во втором ряду, хотя с точки зрения исторической, их вклад велик.
Собственно о всей этой истории вы можете прочесть в книге: "Вдребезги! Панк-волна 90-х", о которой я год назад писал на канале.
Второй ряд личных предпочтений подразумевал, что к их новым альбомам я обращался в последнюю очередь, вот и сейчас, пока я жду новый альбом Bad Religion или The Offspring (жду скорее инерционно, чем с повышенным интересом), на горизонте появляется десятый альбом Rancid. Не покорил, не удивил, но ожидания скрасил. Менее чем полчаса бодрого калифорнийского панка, 16 пулемётных композиций, хронометражем в среднем меньше двух минут (всё в лучших традициях этих парней). Весело и задорно, открывашка Tomorrow Never Comes и вовсе претендент на всякого рода сборники The Best of..., есть ещё New American, It's a Road to Righteousness, Prisoners Song, Hellbound Train (это мой личный список), но они столь быстротечны, что альбом можно смело слушать целиком.
Flaming Bess - Wrinkle Of Time (2023)
Прогрессивные рокеры из Дюссельдорфа, история которых началась ещё в далёком 1969 году и это их седьмой альбом. К своему стыду я ничего раньше о них не слышал, но Wrinkle Of Time стал убедительной презентацией мастерства. Следов немецкой музыки у них нет, это чистой воды английский мелодичный, меланхоличный прогрессивный рок. Первые две композиции оставили меня равнодушным, с заглавного четырнадцатиминутного трека начинается великолепие. Очень впечатлила связка Distance - Cold Comes the Night с её меланхоличным настроением. Большая часть альбома инструментальная и выполненная стандартным набором инструментов с преобладанием клавиш и гитар , вокальных партий в альбоме мало, так что любителям инстументальных композиций будет что послушать.
Foo Fighters - But Here We Are
В прошлой части были Queens of thr Stone Age, а в этой Foo Fighters - ещё одно группа, чьё творчество никак не резонирует с моим внутренним миром (исключение - альбом Sonic Highway 2014 года, который в рейтингах альбомов FF часто находится на дне таблицы). Альбом But Here We Are ситуацию не исправил, увы. Замечу, что в нём есть классные песни, но вот беда - переслушивать их мне не хочется.
Lars Fredrik Frøislie - Fire Fortellinger
Сольный альбом клавишника прог-коллектива Wobbler. Ларс Фредерик Фройсли не пошёл по пути сочинения сольных номеров на клавишах, а записал классический прог-альбом. Доминируют здесь конечно самые разные клавишные инструменты Mellotron, MiniMoog, Yamaha CP70 и орган Hammond. Часть альбома вероятно готовилась для нового альбома Wobbler ещё в 2020 году, когда грянула пандемия, но в итоге Ларс решил оставить этот материал за собой, добавив ему местного колорита в виде вокальных партий на норвежском языке. Возможно альбому чуть не хватает импульсивности (как в первой части трека Jaertegn), но для любителей северной сдержанности – это отличное дополнение в коллекцию. Особенно рекомендую открывающую альбом композицию Rytter av dommedag.
Всем большое спасибо!
Пишите о понравившихся вам новинках июня, да и не только июня, 2023 года и