Суперкары — один из самых странных сегментов автомобильной промышленности. Эти уникальные автомобили созданы для того, чтобы выглядеть брутально, ехать безумно быстро и, как известно, их трудно содержать, точнее накладно. Владельцы суперкаров гордятся этими автомобилями, которые служат в первую очередь поводом для хвастовства. Однако есть несколько несостоявшихся суперкаров, которые стоили очень дорого, а повода для хвастовства нет. Таким образом, не все суперкары востребованы или широко освещаются в СМИ. Есть некоторые модели, которые, несмотря на то, что они быстрые и очень красивые, не могут оправдать цены и остаются забытыми. Вот некоторые суперкары, владельцы которых считают, что зря потратили свои деньги.
Cizeta-Moroder V16T
В 1988 году у Cizeta-Moroder V16T был потенциал стать иконой в мире суперкаров. Он был сделан группой бывших инженеров Lamborghini во главе с Клаудио Замполи. Он сотрудничал с известным композитором и поклонником суперкаров Джорджио Мородером. У автомобиля были одобрения знаменитостей, итальянское происхождение, экзотическое имя и технологии. Главной особенностью этого зверя был его мощный двигатель V16. По сути, это были два двигателя V8. Все суперкары имеют двигатели, установленные продольно. Но Cizeta-Moroder выбрала другой путь, что привело к очень широкой задней части и сложной сборке пятиступенчатой механической коробки передач.
Двигатель V16 имел шесть литров рабочего объема и развивал мощность 560 л.с. Это были фантастические цифры для конца 80-х. Производительность была не менее впечатляющей: время разгона от 0 до 100 км/ч составляло всего 4 секунды, а максимальная скорость превышала 322 км/ч. Даже сегодня эти цифры будут привлекать внимание поклонников суперкаров. Базовая прейскурантная цена была близка к 300 000 долларов. Производство остановилось всего после 20 экземпляров, поэтому их мало. Это было просто слишком дорого и странно для большинства владельцев суперкаров.
Panther 6
Этот странный автомобиль считается суперкаром из-за его мощности, цены и необычных технологий. Например, у него было шесть колес вместо обычных четырех. Panther 6 был родстером с 8,2-литровым двигателем V8 от Cadillac Eldorado. Огромный двигатель находился сзади. Он приводил в движение задние колеса, а четыре передних колеса управлялиль рулевым управлением. Чтобы добиться надлежащего дорожного просвета, дизайнеры установили колеса меньшего диаметра спереди и большего диаметра сзади.
Panther 6 был роскошным суперкаром с откидным верхом. У него был кожаный салон, климат-контроль, электрические стеклоподъемники. Конструкторы утверждали, что Panther 6 способна развивать максимальную скорость 320 км/ч, но автомобильные эксперты всегда относились к этому с большим подозрением. Пантера никогда не допускалась к независимым испытаниям. Только две машины покинули завод в Англии.
Aixam Mega Track
Одним из самых интересных забытых суперкаров, когда-либо созданных, был французский Mega Track. Построенный Aixam в середине 90-х, Mega Track был первым и единственным внедорожным суперкаром, когда-либо построенным. Вы можете задаться вопросом, как возможно иметь суперкар, способный ездить по бездорожью. Тем не менее Axiam удалось создать автомобиль с регулируемой подвеской, который можно было превратить из обычного спортивного автомобиля во внедорожник за считанные секунды.
Сложная система допускала высоту дорожного просвета от 20 до 33 сантиметров, и Mega Track мог стать настоящим зверем для бездорожья за несколько секунд. За водителем находился массивный 6-литровый двигатель V12 от Mercedes-Benz мощностью 400 л.с. Однако у авто были свои недостатки, Mega Track был тяжелой машиной. Он весил более двух тонн и имел длину более пяти метров, больше, чем Mercedes S-класса. Компании Aixam, известной производством небольших микроавтомобилей и различных комплектующих для автомобильной промышленности, требовалось больше времени для продвижения Mega Track. Производство остановилось после того, как было изготовлено всего пять или шесть (в зависимости от источника) экземпляров.
Isdera Imperator 108i
Isdera — небольшой и ультраэксклюзивный производитель суперкаров, базирующийся в Германии. За прошедшие годы Isdera выпустила всего несколько моделей, в каждой из которых использовались детали, двигатели и компоненты Mercedes. Компания стала известна своим эксклюзивным подходом к производству. Всю их продукцию можно считать потерянными и забытыми суперкарами, но самым крутым и красивым был Imperator 108i. Он был представлен в 1984 году и оставался в производстве до 1993 года, в течение которого 30 экземпляров покинули завод.
Автомобиль имел пространственную рамную конструкцию с пластиковым кузовом и дверьми в виде крыльев чайки, всеми любимой деталью суперкаров. Позади водителя находился двигатель V8 производства Mercedes рабочим объемом 5 литров. Позже устанавливали более мощные двигатели объемом 5,6 и 6 литров. Его производительность была достойной: 5-секундное время разгона до 100 км/ч и максимальная скорость более 274 км/ч. Конструкция имела характерную клиновидную форму и одну интересную особенность – перископическое зеркало заднего вида, которое было и остается уникальным решением в автомобильном дизайне. Несмотря на свой интересный внешний вид, эксклюзивность и производительность, Isdera просто не могла конкурировать с более популярными моделями, и Imperator 108i вскоре канул в безвестность.
Vector W8
Единственный американский суперкар в нашем списке — легендарный Vector W8, клиновидный монстр с двигателем V8, впервые показанный в 1990 году. Это был очень амбициозный проект корпорации Vector Aeromotive, которая хотела создать самый совершенный суперкар в мире, с использованием авиационных технологий и материалов в производстве автомобилей. Оснащен двигателем V8 от Chevrolet. Но у него было два турбонагнетателя и общая мощность составила 625 л.с., что было впечатляюще в то время.
Компания утверждала, что 6-литровый двигатель с двойным турбонаддувом способен развивать мощность 1200 л.с. Vector W8 стоил 450 000 долларов, огромная сумма по тем временам. Несмотря на то, что он был показан в многочисленных фильмах, телешоу и компьютерных играх, он не имел успеха в продажах. Когда производство закончилось в 1993 году, компании Vector Aeromotive удалось произвести всего 22 экземпляра этого фантастического американского суперкара.
Venturi 400 GT
Venturi - небольшая французская автомобильной компания, работавшая в 90-х годах. Используя компоненты других компаний и производя собственные кузова и шасси, Venturi выпустила несколько быстрых автомобилей и оставила свой след в истории малоизвестных суперкаров своей великолепной моделью 400 GT середины 90-х. Визуально похожий на Ferrari F40, Venturi 400 GT также использовал двигатель с двойным турбонаддувом. Но в случае Вентури это был 3-литровый Peugeot V6 мощностью 400 л.с.
В гоночной комплектации он был способен развивать мощность более 600 л.с. Со всей этой огневой мощью 400 GT мог разогнаться до 100 км/ч за 4,6 секунды и разогнаться до 290 км/ч, что было быстрее, чем Porsche или Ferrari того времени. Вентури участвовал во многих гонках, включая Ле-Ман. У него даже была собственная гоночная серия, где богатые любители могли участвовать в гонках на своих Venturi. К сожалению, жестокая финансовая реальность настигла большие амбиции Вентури. Вентури отказался от участия в гонках, и с завода сошло всего около 100 автомобилей.
Lister Storm
Компания Lister была наиболее известна как гоночная команда. Они также подготовили гоночные автомобили для нескольких основных производителей, таких как Jaguar, Maserati и Chevrolet. Но в середине 90-х Листер решил сделать свой суперкар с использованием доработанного двигателя Jaguar V12. Идея суперкара заключалась в том, чтобы представить быстрое четырехместное купе Gran Turismo, способное бить рекорды скорости и перевозить своих пассажиров с комфортом. Новая модель получила название Storm и была оснащена двигателем V12 мощностью 550 л.с.
Lister изготовил собственный кузов с широкой колеей для установки широких шин. У него было много воздухозаборников и спойлеров для лучшего охлаждения и аэродинамики. В то же время Листер предлагал Storm почти за 450 000 долларов и гоночную версию для частных команд. Однако, несмотря на невероятную мощность, время разгона до 100 км/ч за 4 секунды и скорость более 338 км/ч, его заказали только четыре покупателя. Причина была довольно проста. Машина внешне была на любителя, как некоторые могли бы сказать. И несмотря на то, что он был четырехместным, в нем было не так много места.