Произошло это в аккурат на День судостроителя - 29 июня. Но на сей раз закладные доски к днищевым секциям прикрепили не вип-персоны, а старейшие работники СЗ "Лотос", те, чей стаж насчитывает 30 лет и более.
Теперь все четыре судна по контракту с ГТЛК находятся в работе. Первую пару контейнеровозов заложили в мае текущего года.
Про проект 00108 известно прежде всего то, что разработан он КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Универсальный сухогруз-контейнеровоз сможет перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные.
Важно, что размерения его соответствуют классу «Волго-Дон макс». А стало быть контейнеровоз сможет одинаково успешно работать как на море, так и на внутренних водных путях России. Причем конструкторы учли ограничения по габаритам и осадке на Волго-Балте и Волго-Доне.
Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винторулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка». Суда оснащены двумя вспомогательными дизель-генераторами по 400 кВт - этого достаточно для питания 60 рефрижераторных контейнеров.
Основные технические характеристики: наибольшая длина судна - 141 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море – 9200 т (при осадке 5,3 м), в реке 5000 т (при осадке 3,6 м).
Также контейнеровоз проекта 00108 удобен для перевозки негабаритных грузов. Автономность судна составит 20 суток, скорость 10 узлов.
Вообще, судя по всему, этот год обещает стать знаковым для астраханских корабелов. С начала года они уже сдали один танкер-химовоз проекта RST 25 и пассажирский колёсный теплоход ПКС-180 - тот самый, который "Аурум".
До конца этого года сдадут еще два земснаряда, два химовоза проекта 00216М, химовоз RST 25 и круизное судно PV300VD. Кстати сказать, последнего события особенно ждет транспортное сообщество. Круизный теплоход "Петр Великий" строится на предприятии с 2016 года.
Судно спустили на воду в 2019 году. И должны были сдать заказчику в июле 2020 года, но строительство затянулось. В начале года говорилось о сдаче круизного теплохода в аккурат к началу навигации-2023. Но похоже, самый ранний срок выхода его в работу - навигация 2024 года.
Как бы то ни было, а портфель заказов предприятия впечатляет. В День судостроителя на площадке СЗ "Лотос" состоялось еще одно значимое событие - спуск на воду второй самоходный земснаряд проекта 93.159.1.
Всего по контракту с ГТЛК предприятие построит четыре таких земснаряда с роторными и фрезерными рыхлителями. А работать они будут в администрациях бассейнов ВВП.
Таковы планы. Главное, что они реализуются, и слова с делами у астраханских корабелов не расходятся. Пусть так будет и впредь.