Автобусы в СССР были частью обыденной, привычной жизни для большинства граждан. Личного транспорта практически не было и жители СССР минимум дважды в день садились в такие привычные и родные автобусы, чтобы доехать на работу, а потом вернуться домой. Разнообразие модельного ряда пассажирского транспорта не особо баловало, поэтому многие сразу замечали, что на некоторых моделях вместо привычной таблички с наименованием маршрута красовались настоящие прожектора, схожие с теми, что устанавливают на поезда.
Подобные осветительные приборы можно увидеть на старых версиях ЗИС. Дело в том, что эти автобусы разрабатывались не для городских условий, где есть уличное освещение, а для междугородних и пригородных перевозок. В те времена на трассах не везде было освещение. А про сельские или пригородные дороги и говорить нечего. Чтобы облегчить труд водителя, было принято решение на уровне Министерства транспорта.
Специальным постановлением регламентировалось, что на всех междугородных автобусах, кроме привычного освещения, должен был стоять еще и прожектор. Причем, если изначально у модели прожектор не был предусмотрен, следовало на производстве своими силами хоть как-то установить фару-искатель. Например, туристическая версия ЛАЗа имела заводской прожектор, но на других модификациях, которые пускали на междугородные маршруты, обходились фарой-искателем. Правда, подобная фара была слабее, чем полноценный прожектор. Но зато водитель мог легко управлять ею из кабины и подсвечивать нужный сектор.
Сегодня прожектор, бьющий в глаза встречному транспорту, смотрится дико. Но в то время загруженность дорог была значительно меньше и это мало кого волновало. Эпоха прожекторов и фар-искателей закончилась в 80-е. Освещение трасс стало гораздо лучше, а движение на дорогах намного активнее. Так что от дополнительных источников освещения решили отказаться. Как считаете, с прожектором Советские автобусы выглядели лучше?
Читайте также: