Найти тему

Освещая прошлое: Почему на автобусах СССР находился фонарь на крыше?

Автобусы в СССР были частью обыденной, привычной жизни для большинства граждан. Личного транспорта практически не было и жители СССР минимум дважды в день садились в такие привычные и родные автобусы, чтобы доехать на работу, а потом вернуться домой. Разнообразие модельного ряда пассажирского транспорта не особо баловало, поэтому многие сразу замечали, что на некоторых моделях вместо привычной таблички с наименованием маршрута красовались настоящие прожектора, схожие с теми, что устанавливают на поезда.

Венгерский Ikarus 250 с кустарно установленной фарой-прожектором
Венгерский Ikarus 250 с кустарно установленной фарой-прожектором

Подобные осветительные приборы можно увидеть на старых версиях ЗИС. Дело в том, что эти автобусы разрабатывались не для городских условий, где есть уличное освещение, а для междугородних и пригородных перевозок. В те времена на трассах не везде было освещение. А про сельские или пригородные дороги и говорить нечего. Чтобы облегчить труд водителя, было принято решение на уровне Министерства транспорта.

Автобус ЛАЗ-695 Львовского автобусного завода со встроенной фарой-прожектором
Автобус ЛАЗ-695 Львовского автобусного завода со встроенной фарой-прожектором

Специальным постановлением регламентировалось, что на всех междугородных автобусах, кроме привычного освещения, должен был стоять еще и прожектор. Причем, если изначально у модели прожектор не был предусмотрен, следовало на производстве своими силами хоть как-то установить фару-искатель. Например, туристическая версия ЛАЗа имела заводской прожектор, но на других модификациях, которые пускали на междугородные маршруты, обходились фарой-искателем. Правда, подобная фара была слабее, чем полноценный прожектор. Но зато водитель мог легко управлять ею из кабины и подсвечивать нужный сектор.

На некоторые автобусы водителям приходилось самостоятельно устанавливать прожектор
На некоторые автобусы водителям приходилось самостоятельно устанавливать прожектор

Сегодня прожектор, бьющий в глаза встречному транспорту, смотрится дико. Но в то время загруженность дорог была значительно меньше и это мало кого волновало. Эпоха прожекторов и фар-искателей закончилась в 80-е. Освещение трасс стало гораздо лучше, а движение на дорогах намного активнее. Так что от дополнительных источников освещения решили отказаться. Как считаете, с прожектором Советские автобусы выглядели лучше?

Читайте также:

Загадка номера: Почему Икарусы в СССР не имели табло с номерами автобусов?
Автолегенды СССР: история и технологии14 мая 2023
Загадочные решетки на морде автобусов: причина, о которой мало кто знал
Автолегенды СССР: история и технологии17 мая 2023
Уникальная модификация: зачем в СССР применялись автобусы с увеличенными кабинами водителей?
Автолегенды СССР: история и технологии19 мая 2023
Загадка ЛиАЗ-677: Почему шоферы СССР никогда не буксировали на этом автобусе?
Автолегенды СССР: история и технологии24 мая 2023
Заносы на поворотах: почему автобус ЛИАЗ-677 сильно кренило?
Автолегенды СССР: история и технологии30 мая 2023