Найти тему

Речной электротрамвайчик: стоит ли ехать?

Свершилось. Вчера я покаталось на новом водном виде транспорта столицы – речном электросудне. Таково его официальное название, мне же больше по душе «электротрамвайчик» или просто трамвайчик.

Салон трамвайчика
Салон трамвайчика

Для начала – технические данные. Судно вмещает 50 пассажиров. В салоне нет ни одной ступеньки, но перепад между бортом и причалом может быть разным. Трап широкий, с нескользящим покрытием, но – без перил. В салоне – удобные кресла со столиками, на которых закреплены светильники, плазменные экраны со схемой маршрута, есть место для пары колясок или велосипедов, кулер с водой и туалет (правда, у нас он был закрыт). На сегодня маршрут от Киевского вокзала до ЖК «Сердце столицы», что в районе Шелепихинской набережной, составляет 6,5 км. Трамвайчик прошел его минут за 45 с остановками «Трехгорный», «Сити-Багратион», «Сити-Центральный» и «Кутузовский». На все причалы, кроме «Сердца столицы», с набережной нужно спускаться по ступеням. Осенью маршрут намерены продлить до причала «Филёвский парк», а количество остановок на запущенном отрезке увеличится.

Причал "Кутузовский"
Причал "Кутузовский"

По словам сотрудников, обслуживающих маршрут, трамвайчики ходят с 7 утра до 10 вечера, интервал днем – примерно полчаса. Стоимость проезда, независимо от продолжительности пути, в будни – 150 р, в выходные – 300. Осенью обещают сделать 150 р. в любой день. Оплата картой или по биометрии. Льгот нет.

А теперь – о впечатлениях. Они, увы, не радужные.

Подойдя в будни около 11 утра к пристани около Киевского вокзала, я меньше всего ожидала увидеть очередь. Однако она была. В итоге я простояла больше часа, попав только на второй трамвайчик – он отошел примерно в 12.15. Стоит отметить, что Мосгортранс, как мог, позаботился об ожидающих: около спуска на пристань установлены навесы, под которыми могут разместиться примерно 50 человек, есть даже лавочки. Правда, уже к 12 часам очередь была, на вскидку, более 100 человек.

Отходим. Сверху - очередь желающих...
Отходим. Сверху - очередь желающих...

На Киевском вокзале сажают только 40 человек, оставляя места для тех, кто сядет на следующих причалах. На них, кстати, очередей нет и сажают там, похоже, уже всех, независимо от наличия мест в салоне. У нас в середине маршрута без места оказалось 2 человека.

В 11.50 наша группа спустилась на пристань, прошла весьма небрежный досмотр (рамок нет) и попала внутрь круглого причала. Там, теоретически, комфортно и уютно, есть открытая веранда, два выхода на посадку (они же – зарядные станции для судов). Но вместимость причала, указанная на табло, - 28 человек, нас же, вместе с обслуживающим персоналом, было около 50. Проход на трамвайчик осуществляется через два турникета, как в метро, и большинство столпилось около них.

На причале "Сердце столицы"
На причале "Сердце столицы"

В 12.10 посадка наконец началась и прошла очень быстро – большинство нетерпеливо сжимало платежные средства в руках)). Первое, что я почувствовала в салоне – духоту и неприятный химический запах, как от новой техники, которую только-только распаковали. Кондиционер, если он и есть, не работал. Фрамуг нет. Тут я мысленно поблагодарила себя за то, что выбрала для поездки прохладный день…

Наконец мы тронулись. Трамвайчик шел тихо и плавно, обзор из панорамных окон был замечательный. Мне захотелось выйти пофотографировать из салона на нос, через который идет посадка-высадка и где есть маленький открытый балкончик. Но – не тут-то было: во время движения выход из салона запрещен. Так что все фото сделаны через стекло…

Вид с кормы
Вид с кормы

Я проехала маршрут от начала до конца, однако примерно половина пассажиров вышла на Кутузовском – предпоследнем причале рядом с театром Петра Фоменко, недалеко от станций «Кутузовская» метро и МЦК. Некоторые удовлетворили любопытство и вышли еще раньше (было слышно, как люди обсуждали этот вопрос).

Причал "Сердце столицы". Слева и справа от причала наглядно видно, как тут было - и как стало...
Причал "Сердце столицы". Слева и справа от причала наглядно видно, как тут было - и как стало...

На «Сердце столицы» мы попали почти на стройплощадку. Там, по всей видимости, идет неспешное благоустройство Шелепихинской набережной, из-за которого вырубили все деревья у воды. Рядом идет активная стройка новых ЖК. Нас предупредили, что около причала должен быть бесплатный автобус до метро «Шелепиха». Информационный щит действительно был, а вот автобуса не было, и, подождав немного, все двинулись туда пешком (это – около километра).

Вот такие впечатления. Буду рада, если они окажутся кому-то полезными.