Роман Джеймса Джойса "Улисс" считается произведением, которое невозможно экранизировать. Как же по такой книге умудрились снять несколько фильмов?
Термин "постмодернизм" часто используется для характеристики современного искусства, культуры, основных принципов работы СМИ. Поэтому может сложиться впечатление, что это явление новомодное, появившееся буквально в течение последних десятилетий.
На самом деле постмодернизму уже более ста лет, и 16 июня вполне может считаться одним из неофициальных дней рождения этого эстетического направления.
В конце XIX - начале XX века в Ирландии жил и творил писатель и поэт Джеймс Джойс, которого считают одним из величайших авторов, писавших на английском языке. В 1918 году он начал публиковать свой самый знаменитый роман "Улисс", который литературоведами оценивается как одно из самых сложных, непонятных и непонятых произведений в мировой литературе.
И именно 16 июня 1904 года - тот самый единственный день, в рамках которого и происходят все события романа "Улисс", рассказывающего о Леопольде Блуме, жителе Дублина. В Ирландии, а также среди поклонников творчества Джойса по всему миру 16 июня официально отмечается "Блумсдэй", то есть день Блума.
При том что "Улисс" является, пожалуй, одним из наиболее неподходящих для экранизации литературных произведений, всё-таки существует несколько фильмов, снятых по этому роману. Один из них - одноимённая англо-американская картина 1967 года режиссёра Джозефа Стрика. Фильм получился достойный, но, разумеется, не может претендовать на адекватность передачи романа. Занятно, что Стрик был номинирован на премию "Оскар" в номинации "Лучший адаптированный сценарий" - и это в отношении романа, который просто невозможно адаптировать для кино…