НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+
Ни российское, ни международное право не содержит запрета на то, чтобы преступники с серьезными заболеваниями содержались в изоляции. Главное — если государство наказывает за преступление и сажает человека, то неотъемлемая обязанность государства — обеспечить преемственность лечения, все необходимые условия для поддержания здоровья. Власти целиком отвечают за человека, так как в изоляции он сам не может организовать свое лечение.
Когда Артема Баталова посадили, он уже был инвалидом. У заключенного был сахарный диабет. Отправили Баталова не просто в колонию, а в лечебную – ЛИУ-3 Нижегородской области. Получается, власти в полной мере понимали, что человек нуждается в постоянном лечении и медицинском контроле. Но другие власти — пенитенциарные — допустили необратимые последствия.
В течение двух лет администрация колонии постоянно водворяла Баталова в ШИЗО, а тюремные врачи не препятствовали этому. В ШИЗО заключенный не получал ни должного при своем заболевании питания, ни необходимой медпомощи. Только за весну 2019 года Баталов пять раз терял сознание и был в предкомовом состоянии. На шестой раз он впал в кому и умер. Ему было 29 лет.
Историю Артема Баталова читайте на нашем сайте: