Найти тему

DP World свой интерес к Севморпути готов подкрепить валютой

В 2024 году Россия планирует перевезти по МТК 80 млн тонн грузов

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Портовый оператор DP World планирует сотрудничать с «Росатомомом» в проектах по строительству грузового флота для Севморпути. Об этом на панельной сессии на ПМЭФ-2023 завил председатель группы, главный исполнительный директор DP World Султан Ахмед Бин Сулайем.

История вопроса:

– Если взять два города – Токио и Лондон – и осуществлять движение по обычным маршрутам, то это 24 000 километров пути, а по Северному морскому пути маршрут гораздо короче. Здесь видится очень большая экономия. Второе – это экономия времени: 40 дней против 18-20 дней. Выигрыш во времени также имеет большое значение. Необходимо развивать и строить грузовой флот. Мы настроены на сотрудничество с Росатомом в этом проекте. На протяжении последних 60 лет никто не вводил в эксплуатацию новый маршрут, который бы объединял центры мировой торговли, – подчеркнул Султан Ахмед Бин Сулайем.

По мнению министра России по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, Севморпуть – это не просто новый логистический коридор, международная ситуация делает его крайне востребованным. Степень напряжённости на традиционных путях из Восточной Азии в Европу растет. Существуют неблагоприятные сценарии, при которых эти логистические пути могут быть резко нарушены.

– Речь идет о миллиарде тонн грузов, а также о снабжении трех миллиардов человек импортом, в первую очередь продовольствием. Также речь идет и об экспорте всех товаров, которые производит Восточная Азия. Севморпуть, как альтернативный путь, крайне необходим миру, – заявил Алексей Чекунков.

Динамика развития Северного морского пути очевидна, сообщил председатель совета участников судоходства по СМП Сергей Франк. В 2022 году объем перевозок достиг почти 35 млн тонн. Рекорд Советского Союза 1987 года составлял 6,5 млн тонн. Кроме того, изменилось качество самой торговли, если в СССР грузоперевозки были связаны с жизнеобеспечением в районе самого Северного морского пути, то сегодня львиная доля торговли по СМП – это востребованные коммерчески эффективные грузы международной глобальной торговли, которую Россия развивает с дружескими странами.

– Круглогодичная навигация на северном морском пути – это реальность. Россияне хозяйствуют в этом районе, накопили огромный опыт и этот опыт будет притворен в жизнь и не только для грузов российской торговли, но и для транзита. Поверьте, глобальный дисбаланс контейнерной торговли, когда Европа практически ничего не производит своими руками и будет производить еще меньше, дисбаланс движения контейнерного парка заставит использовать эти маршруты хотя бы для репозиционирования контейнерного оборудования. Это вопрос самого ближайшего времени, – заявил Сергей Франк.

По словам министра развития Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, в 2024 году Россия планирует перевезти по Севморпути 80 млн тонн грузов. В 2031 году по Северному морскому пути пройдут уже 200 млн тонн грузов.

Напомним, в ближайшие 13 лет инвестиции в реализацию плана развития Северного морского пути составят порядка 2 триллионов рублей. Из них лишь треть – около 600 миллиардов – поступит из федерального бюджета. LR